SAP HILL ОТЧЁТ

 

 

 

Ознакомится с идеей и правилами проекта SAP HiLL можно в другой теме.

 

Здесь же мы немного расскажем о том, как всё просиходило, что получилось в итоге, и также попытемся сделать некоторые выводы. Заодно сразу сообщаем, что ближайшие соревнования на одной из новых трасс, состоятся 21-22 июня.

 

 

Такое "разнообразие" трасс могла предложить Сапун-Гора до мая 2014 года ...

 

 

 

 

Этап первый - формирование команд.

 

Тут без сомнений можно утверждать, что это был самый сложный период проекта и, главное - непредсказуемый.

Несмотря на то, что концепция достаточно проста и доступна, несмотря на то, что делаем в первую очередь для себя, ажиотажа у местной мтб-братии это мероприятие не вызвало. Врямя призыва на службу в ряды Сапхилловцев растянулось на 20 дней. За этот период, организаторы получили всего около 10 заявок на участие в постройке новых трасс.

 

Если честно, то мы ожидали большего количества желающих. В итоге, взвесив все "за и против", сошлись во мнении с тем, что для первого опыта в этом деле, существующих предложение будет достаточно. Из 10 волонтёров и 6 участников от FRaction мы получили создание 3-х команд, что очень даже неплохо!

 

Так получилось, что две из трёх команд сформировались самостоятельно. Обе эти команды имели в своих рядах достаточно быстрых и опытных райдеров, что позволяло не сомневаться в наличии на будущих трассах "правильных" траекторий. Наличие такиех траекторий влияет на возможность роста у прогрессирующих велосипедистов, а также на удовольствие во время езды у райдеров с более высокой подготовкой.

 

Третья команда имела в своих рядах заметно менее опытных райдеров, но этот факт ребят не смущал, и они были готовы своим упорным трудом побороться за успешное выступление в проекте.

 

Уже на этом этапе, командам было предложено самостоятельно погулять по склонам Сапун-Горы и присмотреть возможные траектории будущих трасс. Из своего опыта: выбор траетории - один из наисложнейших этапов в создании будущего трейла или трассы, требующий достаточно большого количества времени. В этом процессе (в рамках проекта SH) также возможны были  некоторые сложности, т.к. команды, независимо одна от другой и третьей, могли так проложить свои траектории, что повлекло бы за собой массу неудобств и нестыковок.

 

 

Напряжение в этом вопросе спало тогда, когда все 3 волонтёрские составы, предложили организаторам, свои варианты направлений. Абсолютно все оказались в разных местах (но в рамках отведённой зоны), и нам сразу же можно было определить, какого рода трассы могут там получиться.

 

Теперь оставалось доукомплектовать команды и приступать непосредственно к действиям.

 

Изначально, мы планировали равномерно распределить участников FRaction по всем треилбилдерским командам, но исходя из несколько разноуровневой волонтёрской комплектации, нам пришлось более внимательно и взвешенно подойти к этому вопросу, в следствии чего расклад получился такой: команда SР 1 получила 3-х наших предстаителей, команда SР 2 - одного, команда SР 3 - двух.

 

Процедура распределения прошла в начале февраля, во время фанового мероприятия FUN DAY.

Именно с этого момента можно вести отсчёт практических работ.

 

 

Этап второй - строительство.

 

Как говорится: "И тут Остапа понесло!" ...

 

 

 

Все три команды взяли достаточно резвый старт.  У всех команд было своё виденье того, чего хотелось бы добиться. И самое важное, и поэтому - интересное, у всех команд уже изначально вырисовывались абсолютно разные трассы!

 

 

 

 

 



Работа шла в основном по выходным дням. Иногда, у некотрых созидателей, получалось выезжать на "объекты" и среди недели. Передовиком в этом деле явно и оправданно считалась команда SР 3: по выходным они приезжали раньше других команда, уезжали зачастую за темно, при этом ещё в рабочие дни недели парни выделяли нескоько часов для работы над своей трассой. Ещё из особенностей у данной команды - маршрут их трассы находится несколько в стороне, от существующих, и от создаваемых трейлов. Тем самым как бы намекая, что наш "продукт" не для всех.

 

 

 

 

 

Команда SР 1 изначально выбрала самую короткую траекторию, но в то же время, это была и самая крутая (в плане перепада высоты) траектория. До сегодняшнего дня, трассы на Сапун-горе, с таким постоянным уклоном, не было. Ещё выбранный рельеф отличается большим количеством камней.

 

 

 

 

 

 

Что касается траетории от команды SР 2, то парни сразу же поставили перед собой задачу высести самую (максимально возможно) длинную, из вновь создаваемых, трассу. Естественно, такая задумка требовала максимальных трудо-затрат. По уровню рельефа, то тут есть большое сходство с существующей на Сапуне трассой "Спутник".

 

 

 

 

 

 

Работа кипела. Нельзя сказать, что всё и у всех было гладко ... Основной проблемой, с которой столкнулись все до единой команды, стала "посещаемость".  Естественно, когда бригада трудится в полном составе (4-5 человек), то эффективность повышается, всё проходит с "огоньком", но иногда приходилось работать в составе 2х человек, что очень тяжело, как в физическом, так и психологическом плане. Так же, отсутствие со-командников, отражается на конечном результате, т.е. шансы не успеть сделать всё задуманное за отведённое время, значительно увеличиваются. А это уже подстава для всей команды.

 

 

 

 

Тем не менее, спортивный азарт брал своё! Все команды ориентировались на результат, все хотели создать что-то новенькое, оригинальное и эдакое.

 

 

 

 

 

Несмотря на то, что все трудились относительно недалеко друг от друга, походы "в гости" не практиковались, в первую очередь в виду того, что "тупо жалко время".  А любые наши пересечения до или после работы сводилось к шутливой тро-ло-ло анти-конкурентной болтовне.

 

 

 

 

 

Этап третий - приёмная комиссия.

 

2 кропотливых месяца уже в истории.

 

На 13 апреля была договорённость с судьями о процессе "приёмки". И то, что создатели работали до последних минут до начала инспектирования, лишний раз доказывало о их решимости добиться поставленной цели, выполнить всё задуманное и желательно стать Победителем проекта.

 

Немного о членах приёмной комиссии. Первоначально была договорённость о том, чтобы выссказать своё мнение о случившемся, с братьями Приймачеками. Но в виду того, что Егор получил травму, плюс все события в Украине и вокруг Крыма, их присутствие на финале SAP HiLL стало затруднительным. На выручку пришли коллеги из клуба "Адреналин" (Алушта). А именно - Олейников Евгений, опытный создатель трасс для АлуштаКап, и не менее опытный райдер. Вторым "принимающим" (слово "судья" как-то строго звучит), совсем неожиданно и спонтанно (как для нас, так и для него самого), благодаря косвенной наводке моих друзей из FRaction, стал Пухирь Николай. Ник в эти дни катал на Ай-Петри, и благодаря нехитрой и скорой переписке через личку на 26.ру, он с откровенным желанием посетил нашу скромную обитель.

 

 

 

 

 

Процедура оценивания происходила следующим образом: перед началом спуска по трассе, каждая команда имела возможность донести до приёмной комиссии "пояснительную записку", т.е. обосновать свой выбор траектории, набора препятствий и пр.моментов, на основании которых и будет определено, насколько удалось задуманное. Другими критериями будут служить "качество исполнения и артистизм", т.е. качество выполненных работ и то, как интересно едется по трассе.

 

 

 

 

Судя по всему, качество исполнения взял на себя Женя, а артистизм - Ник, т.к. он не хотел ходить пешком, а хотел как можно больше раз проехаться по каждой трассе.

Позже, свои впечатления о нашем проекте Николай изложил в своём личном блоге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прямая речь от приёмной комиссии.

 

 

 

 

Сейчас, почти по прошедствию месяца с окончания проекта, становится ещё более очевидным тот успех, который достигнут благодаря всем участникам проекта! Не говоря уже о том, что сама идея достаточно оригнальна и не сложна в применении, и позволяющая в определённые сжатые сроки добиться ощутимых результатов, но ещё более ценно - сплочение локального мтб сообщества, в первую очередь - во благо тех, кто тут регулярно катается, тренируется, соревнуется.

 

 

 



Хочется выразить большую благодарность всем моим коллегам по участию в проекте: от создателей - до приёмщиков. Все постарались на славу и теперь хочется пожелать всем на славу покататься на Сапун-Горе!

 

 

 

Карта трасс теперь выглядит так:

 

 

Зелёная - трасса "Правая", длина 845 м

Синяя - трасса "Штурмовая", длина 970 м

Оранж - трасса "Пуля", длина 1040 м

Сиреневая - трасса "Спутник", длина 1100 м

Св.синяя - трасса "Нежность", длина 870 м

 

Высота у всех трасс - +\- 160 м

 

Пунктиром обозначены возможные варианты "переездов" с трассы на трассу.  На данный момент эти срезки отсутствуют, но мы постараемся реализовать эту задумку к сезону 2015 года.

 

 

 

Чест-кам видео от Николая Пухиря.

 

Трасса "Правая"

 

Трасса "Пуля"  

 

Трасса "Нежность" 

 

 

 

Контакты для помощи, в осуществления подъёма (автоподъёмник) на Сапун-Горе - тел.

 

 

 

 

 

 

текст: Дмитрий Бахонько

видео: Евгений Машталир

фото: А.Довбня, Д.Бахонько, И.Кустов