SEASONS от коллектива Fraction

INTRO

Рано или поздно – это должно было случиться.

Горные крымские просторы с каждым годом притягивают всё больше и больше любителей горного велосипеда, и их общее количество измеряется тысячами… Будь то небольшие группы велотуристов или сотни райдеров, собирающихся на DH ивентах в Алуште и Севастополе, все с нескрываемым удовольствием приезжают в Крым. Климат и ландшафт Крыма создают поистине идеальные условия для жизни и прогрессирования горного велосипеда. В Украине, это наверное единственный регион, который позволяет практически круглогодично использовать «железо» по назначению и тем самым отдавать заслуженные почести тому, что в своё время назвали «нобелевским изобретением».

В мире есть много примеров, которые можно и нужно, применять, чтобы сделать езду на горном велосипеде безопасной, интересной и очень полезной, как в спортивном, так и в рекреационном плане. И все эти приёмы вполне реально использовать применимо к нашим экономическим и общественным условиям.

В итоге, всё зависит от нас, тех, кто сегодня закладывает фундамент в один большой байк-парк «Крым». Тот парк, который даст толчок новичку, обеспечить безопасные и интересные синглтреки большому количеству райдеров и предложит интересные «чёрные» трассы для опытных гонщиков.

Ведь на расстоянии от Севастополя до Алушты, которое составляет всего 150 км, существует более чем предостаточно мест, где можно покорить спуски с перепадом высоты от 800м до 100м на «девственных» и продуманных до сантиметра трассах.

Зима

Да, понятие «велосезон» для южных районов Крыма - достаточно условное. Первая половина зимы была до неприличия тёплая (до +17 в декабре). И в этом плане очень показателен тот факт, что 3 января мы спускались, по практически идеальному по состоянию грунта, трейлу Ягодки с Ай-Петри.

Регулярные вылазки на ближайшие склоны Балаклавы, тренировки на трассах Сапуна поддерживали в тонусе всех членов команды. О составе команды на тот момент тоже хочется сказать пару отдельных слов. Все без исключения участники Fraction катают на байках при первой же возможности, но участие в гонках – удел молодых и быстрых, поэтому было решено создать гоночный костяк, который достойно презентовал наш клуб на различных соревнованиях. Исходя из эффективности тренировочного процесса и более широкого присутствия команды на соревнованиях, была рассмотрена возможность пригласить в команду ещё одного молодого и перспективного райдера. Таким образом, с февраля и до конца года, достойно и успешно за команду Fraction racing выступали: Баузин Денис (Севастополь), Баканов Сергей (Симферополь), Кустов Игорь (Севастополь).

Параллельно с решением спортивных задач, сразу после новогодних праздников началась подготовка к проведению апрельских DH соревнований в Балаклаве. Принимая во внимание специфику выбранного района, приходилось согласовывать множество вопросов с различными структурами (администрация, лесничество, управление экологии и т.п.).

Получив основные разрешительные документы, с конца февраля начались строительные работы. Траектория трассы размечалась лентой по покрытым снегом склонам, что было очень удобно в визуальном плане. Когда снег сошел – разметка находилась на своём месте, и это позволило строительной технике без лишней суеты выполнить всю необходимую работу.

Ещё из нашей зимней жизни, можно отметить следующие события: выступление на первом этапе Алушта Кап в январе,

проведение в начале февраля в Балаклаве традиционной фановой …. даже сложно использовать слово «гонка» к этому мероприятию! Хотя, за лучшие результаты - вручались призы, а общее количество участников составило почти 60 человек!

Весна

Первые пиратские фото с постройки трассы в Балаклаве появились в сети достаточно рано, поэтому информация от организаторов, о грядущих в начале апреля соревнованиях, была доступна уже с первых чисел марта.

Своевременная подробная информация, плюс концепция постройки трассы, рассчитанной на разный уровень подготовки райдера, сделали гонку «Форт Балаклава 2010» самой массовой по количеству участников в Украине. Всего на старт вышло 187 атлетов со всех регионов Украины, а так же множество российских райдеров. Столь большое количество гостей не могло не вызвать разносторонние отзывы. Первые – относительно подготовленной трассы. Скажем так: мы сделали именно то, что и хотели. А мы хотели, чтобы первая серьёзная гонка сезона не была сложной, и давала больше положительных эмоций от самого процесса катания.

Другое – вопросы, относительно судейства. Как и положительные моменты, которые делают нас - организаторов и райдеров – друзьями, так и наши ошибки, которые моментально переводят наших союзников в «недругов» - всё это нюансы нашей деятельности. Только есть одна большая разница. Оргкомитет – группа людей, которая коллегиально способна сделать более адекватные выводы из своих действий. Тем более, что на кону наша репутация. Ошибки делают все, и тут главное – сделать правильные выводы. И они, впоследствии, были сделаны.

Помимо организаторских хлопот, весна подарила несколько интересных и новых гонок, в которых приняла участие и наша команда.

Первые старты, на которые вышли наши райдеры после Балаклавы - это Этап Кубка Украины по 4х и Чемпионат Украины по дуал-слалому, которые проходили в Одессе.

Отчёт о выступлении можно найти на нашем сайте, но хочется добавить, что участие в слаломных соревнованиях - является отличной школой для райдера любой дисциплины современного маунтин байка.

Далее следовали этап Алушта Кап (ДХ) и соревнования в дисциплине «Супер Д». Первое место в даунхилле и отсутствие достойных показателей в СуперД – вот вкратце результаты выступлений в Алуште.

Под занавес весны, 23-го мая, участие в Открытом Чемпионате Украины по 4х в Днепропетровске. Подробный отчет так же можно найти на нашем сайте, но тут стоит упомянуть о первом месте у Баузина Дениса и о необходимости чёткого соблюдения регламента всеми участниками соревнований, как проявления элементарной культуры среди спортсменов.

В целом, весна оказалась успешной для всего нашего клуба, как и в качестве организаторов, так и в спортивном плане.
 

Лето

Единственным состязанием, в котором было принято решение участвовать в летний сезон – Чемпионат Украины по даунхиллу, который должен был состояться где-то в августе …

Тем более что требовалась подготовка для проведения в Севастополе дёрт-контеста в первой декаде июля. В любом деле есть своя специфика, и это в полной мере относится к дёрт-джампингу, где нужно более щепетильно подходить к подготовке спота, да и общение с более молодыми (в сравнении со средним возрастом ДХ-шников), так же требует определённого мастерства.

Несмотря на небольшое количество участников, само мероприятие получилось очень «живое» и «сочное».

И совсем неожиданно возник ещё один летний ивент – Urban Dh слалом в Ялте. Информация о нём муссировалась достаточно долго и невнятно. Но он таки состоялся! И без сомнения, стал одним из оригинальных и интересным из всех, в которых нашей команде пришлось принимать участие в этом году.

Карпаты

Если повезёт с погодой – отличное место для фанового каталова. К сожалению, эти места не изобилуют достойными местами для регулярного рубилова, но перспектива там огромная. И тем не менее, как минимум, раз в год, даже «балованным» крымским райдерам, стоит посещать эти, похожие на Канадские, склоны. Плюс, в разгар августовской запредельной жары на всей территории страны, посещение Карпат, где было даже прохладно, положительно повлияло на тренировочный процесс. Все укатывались с первых до последних минут работы подъёмника. Непосредственное выступление нашей команды прошло не совсем так, как хотелось, но видимо «соперникам» хотелось победы чуточку больше!

Осень

Уже в начале сентября стали поступать первые вопросы о том, когда и где состоится Лиспопад Bike Session. Приятно, что за несколько лет проведения, это событие приобрело свой круг поклонников, что в очередной раз добавило ответственности организаторам. И в то время, когда одна часть нашего коллектива с головой ушла в подготовку к соревнованиям, другая – активно тренировалась для участия в финальном этапе Алушта Кап (ДХ) и гонке СуперД.

Ангарский перевал и трасса №6 встретили участников гонки практически полным отсутствием сцепления с грунтом. Даже наличие грязевой резины не всегда помогало! На этой гонке, нашим райдерам, к сожалению, не удалось продемонстрировать качественной езды, и это только лишний раз говорит о том, насколько важны тренировки в грязь. А это уже больше психологический вопрос, чтобы «побороть себя» и одев непромокаемую экипировку, отправиться на тренировку сразу после дождя …

Сухая и тёплая погода на СуперД гонке собрала много поклонников этой новой для всех дисциплины.

Демократичность данного формата позволяет собирать участников из разных видов мтб: от кросс-кантри до даунхилла. Длина дистанции в 6км больше подходит для выносливых кантрийщиков, чем для атакующих относительно короткие спуски даунхильщиков. И тут уже большую роль играет ландшафт трассы. В данном случае, 99% трассы – спуск, местами изобилующий камнями. Видимо эти факторы, плюс хорошая физическая форма и вывели в призеры приверженцев ДХ школы, в том числе и занявшего первое место Дениса.

Иногда, складывается такое впечатление, что «домашние» гонки расслабляют. То ли это предвзятое отношение, то ли глаз «замыливается» при виде регулярных тренировок наших райдеров перед Финальной ДХ битвой сезона 2010г. на Сапун-горе.

Как бы там ни было, результат – лучшее тому доказательство. Время, заметно лучше, чем это было на тренировках по готовой трассе, но всё равно его не достаточно, чтобы опередить быстрейшего в своей категории и ещё более не достаточно, чтобы показать лучшее время трассы! Таким образом, мы имеем 2-й и 3-й результаты. А возможно, это хорошо, т.к. остаётся к чему стремиться и тем более – есть чему учиться!
 

Зима

Что год грядущий нам готовит? С таким вопросом начался для нас декабрь.

Проанализировав прошедший год, на будущее, хочется сделать некоторые принципиальные изменения в нашей деятельности. Любые нововведения не проходят гладко, и тут важно чётко сформулировать концепцию и видеть пути решения задач. В итоге, планируем «поднять планку» наших ивентов и выступить с различными прогрессивными инициативами. Одна из которых – DH рейтинг украинских райдеров, с учетом выступления в ведущих соревнованиях на территории нашей страны в сезоне 2011г. Да, сама идея не нова, но взяться за её реализацию никто не решался … Данный рейтинг позволит реально оценить существующую на сегодняшний день популярность «Скоростного спуска» и, мы надеемся, станет дополнительным мотиватором для повышения спортивного мастерства и привлечения новичков в данную дисциплину МТБ. Более подробно с этой инициативой можно будет познакомиться в январе 2011г.

По спортивному направлению, планируем участие команды во всех крупных соревнованиях в Украине, так же планируем выступить в России и Болгарии.

Так же декабрь – время подведения итогов.

Относительно организаторской деятельности, считаю показательным вопрос от гражданина О. из города И-Ф, относительно подготавливаемой трассы Лиспопад Bike Session 2010: «Это будет самая лучшая ДХ трасса в Украине?» Ответ был такой: «Нет. Лучшая ещё впереди!»

А что касаемо спортивных достижений, то стоит упомянуть, что члены команды на протяжении года приняли участие в 17 соревнованиях в разных регионах нашей страны, завоевали 17 наград, из них: 8 –за третье место, 5 –за второе и 4 –за первое.

Мы обзавелись большим количеством новых друзей, открыли для себя новые места, попробовали интересные «железки», освоили новые инструменты и технологии, научились «держать оборону» и быть в авангарде, мы вместе радуемся успехам и помогаем друг-другу когда необходимо, а главное – в следующий сезон мы идём вместе, потому что мы - КОМАНДА!

В течении года, нашему клубу и команде оказывали техническую и материальную поддержку ведущие севастопольские вело-магазины: «Velox», «Экстрим+» и «Велотур». Хочется выразить им за это большую благодарность, пожелать успехов в новом году, а мы в свою очередь будем активно работать на благо популяризации горного велосипеда в севастопольском регионе в частности и Украине в целом.

Также отметим наших «внештатных» членов клуба, которые активно действуя «на местах», всячески помогают нам в достаточно широком круге вопросов. Спасибо вам, мы в долгу не останемся!

 

 

OUTRO

За последние несколько лет, появилось много различных материалов о развитии маунтин байка в Европе, США и Канаде, где на государственном уровне решаются вопросы по популяризации этого вида Приключений. И все эти материалы основаны на том, что у истоков всемирной МТБ истории стояли не большие группы энтузиастов, которые смогли доказать, что горный велосипед может нести экономическую выгоду, и что более важно – это большую выгоду для общества и для нашей земли.  

 

 

текст Дмитрий Бахонько, фото: наши и не только