2017 ГОД OFF

 

 

Вы знаете, лично я по-прежнему считаю, что 2012-2013 гг для нашей команды – золотые времена: много проведенных событий, масса поездок на различные гонки по всей Украине. На мой взгляд, тогда был достигнут максимально возможный высокий уровень для такого некоммерческого проекта, как наш FRaction.

 

Но прошедший год - прямо как свежая волна - добавил сил и вселил уверенность в наших делах. И, несмотря на то, что сегодня мы полностью лишены какой-либо партнёрской поддержки, нам удалось создать новые проекты и реализовать много различных задумок. Уверен, и надеюсь, что мои коллеги меня поддержат, 2017 год в нашем общем ДЕЛЕ выдался не простым, отчасти даже нервным и опасным, но с… весьма интересным!

 

То, что МТБ для нас стало большой и неотъемлемой частью жизни, говорят такие факты: мы за отчётный период провели 6 (шесть) событий, для которых было подготовлено 11 км трасс, приняли участие в 8 (восьми) соревнованиях за пределами Севастополя, на которых даже заработали кое-какие медальки.

 

Естественно, наш «козырь» - это проведение мероприятий, и если грубо считать, то каждое событие от нашей команды проходит раз в 2 месяца!  Вроде бы как интервал не малый, но думаю, ознакомившись с повествованием ниже, будет понятно, куда и на что уходят какие-то несчастные 2 месяца подготовки  ))

 

 

 

 

Февраль. FUNDAY. UNCHAINED

 

«ФанДэй проводится уже достаточно давно, поэтому веселить и удивлять становится всё сложнее» - из нашего обсуждения открывающего год вело-события.

 

Не припомню, кто из нас первый выдвинул идею отказа от цепи на спуске во время заездов на время, но сразу же перед глазами всплыли показательные заезды Неко Мулали и Гвина на этапах Кубка Мира по ДХ. Т.е. это доказывало, что нет в этой теме ничего нереального.

 

 

 

Идея сразу же начала приобретать чёткие формы и главное – она была в духе тру FD.

 

Уже именно под эту концепцию подбирали и готовили треил, который в «обычном» вело-режиме был бы не столь актуальным и интересным. Хотя и тут не обошлось без приключений: изначально готовилась несколько другая траектория, но за неделю до события растаял снег, и та другая траектория существенно потекла. Так случился первый, и как позже оказалось - самый незначительный, в этом сезоне форсмажор.

 

 

 

Возвращаясь к формату, очень любопытно было наблюдать за реакцией нашей аудитории на данную «реновацию». Сначала, это было принято с недоверием и воспринималось как шутка. Но мы были полностью заражены этой идеей и отступать не собирались. Всеми возможными средствами хотели подсадить всех на нашу тему, постоянно подкидывая новые порции убеждений ))  К счастью, многие оказались в нашей обойме практически мгновенно, но были и такие, которые до последней минуты надеялись, что всё это шутки, и только в последний момент  «срывались с цепи». Тех же, кто не смог «оторваться» и поддержать формат события – мы «навсегда прокляли» и отправили в ссылку в отдельную категорию ))

 

 

 

 

Безусловно, это был один из крутейших FunDay за всю историю это серии.

 

Больше фото от Анастасии Довбня

 

 

 

 

Апрель. САПУН-ГОНКИ. ХС

 

Кросс-кантри – несомненно интересная дисциплина МТБ, хотя и не особо вписывается в наш гравити-профиль. Тем не менее, уже на протяжении нескольких лет, мы проводим эту гонку, изначально задуманную, как «детско-любительскую». И если ранее, на начальных этапах, упор в подготовке трассы делался на «несложность», то со временем эта тенденция менялась и именно трасса образца 2017 года должна была стать определённой вершиной технической сложности (насколько это было возможно в существующем ландшафте).  Начнём с того, что маршрут был намечен ещё в декабре 2016 года, и сразу же после проведения FD, мы взялись за строительство. Да, именно строительство новых элементов, прокладка новых траекторий и формирование новых препятствий стало основной работой в подготовке к этой кросс-кантрийной гонке.

 

 

 

Как у всех наших других работ (созданных трасс), нынешний маршрут для гонки был построен на логичной последовательности в смене «декораций» (препятствий), каждый элемент и участок находился именно на том месте, где он и должен быть, из-за чего иногда приходилось применять особое упорство в постройке. 

 

 

 

Естественно, прокладка трассы не единственный пункт в подготовке соревнований. Параллельно велась работа по согласованию всех аспектов проведения Сапун-Гонки, включая новый этап – Максимова Дача официально стала охраняемым природным парком, что потребовало дополнительных напряжений. И тут спасибо Севастопольской Федерации Велоспорта в существенной помощи на этом «документальном» участке работ.

 

 

 

Почти 3 месяца подготовки к гонке, полный комплект разрешительных документов, идеально вылизанная трасса, полная разметка маршрута, которая в виду большого километража, устанавливалась за день до гонки, множество сопутствующих плюшек для участников, дежурные бригады скорой Помощи и Полиции …

 

День гонки, 23 апреля, температура воздуха +1 и начинается затяжной дождь …

 

 

 

 

Пожалуй, такого провала наша организация не испытывала никогда за свои более чем 12 лет существования. И дело даже не во временных и финансовых убытках, которые, естественно были весьма существенными на столь протяженном этапе подготовки соревнований. Самое неприятное – отношение потенциальных участников. Да, можно согласиться, что никто никому ничего не должен, но даже в форме предварительной регистрации на гонку есть пункт: в случае невозможности посетить гонку – связаться с организаторами. Вроде как все в той или иной  степени заинтересованы в проведении качественных мероприятий. Но когда Я, как организатор сталкиваюсь с таким к себе отношением – будет ли у меня мотивация стараться и дальше??

 

 

В итоге – гонка состоялась, хотя тем немногим участникам даже предлагалось изменить маршрут или и вовсе не проводить заезды. Все высказались ЗА гонку в её запланированном маршруте. Хотя общую длину трассы мы таки сократили, тем не менее, те участники, которые вышли на старт гонки, показали настоящую борьбу и спортивный характер.

 

 

Дождь превратил полотно трассы в грязевое месиво, особенно на плоских участках, камни, которых так же немало на трассе, естественно были скользкими, подъёмы не всегда позволяли стабильно затягивать .. Но что важно, из 5 км круга трассы, только один участок в 15-20 метров, небольшой подъём по отрицательному уклону, не позволял уверенно закрутить (а если поставить грязевую резину?), все остальные участки ехались вполне предсказуемо.

 

 

Да, того спортивного праздника, которого так хотелось и к которому мы выложились на все 200% не случилось. Был ли у нас это первый опыт проведения соревнований в дождь? Нет конечно, случались погодные катаклизмы и гораздо тяжелее. Но всегда такие трудности только укрепляют наш характер, и хотелось бы видеть таких же  сильных духом участников.

 

 

 

 

 

 

Июнь. САПУН-ДХ-КЛАССИК.

 

Без ложной скромности, можно утверждать, что трассы для скоростного спуска на Сапун-Горе уже давно стали культовыми у большого количества райдеров. В свои лучшие годы, эти трассы собирали на своих склонах лучших-из лучших гонщиков, а так же здесь воспитывалось и выросло целое поколение, тогда ещё Юниоров, которые сегодня являются опытными и успешными райдерами.

 


Идея провести гонку на Сапун-Горе появилась очень спонтанно, на это натолкнул внезапно всплывший факт – в 2007 году, т.е. ровно 10 лет назад, здесь прошли первые более-менее внятные соревнования по скоростному спуску. Хотя, справедливости ради замечу, что Сапун начал нами использоваться, как место проведения гонок, в 2006 году, во время проведения UrbanBikeFestival -2. Тогда, для спуска был подготовлен небольшой, и по нынешним временам, совсем не сложный трейл, который сейчас совсем не используется.
Почему для гонки было подобранно именно такое титульное название - «ДХ классик»?

 

 

Тут всё логично: как уже и упоминалось выше, в период 2008-2012 гг.. на склонах горы действовало 2-3 трассы, которые манили к себе, как на гонки, так и в любое другое время, большое количество райдеров. Несмотря на свою относительно короткую длину, но благодаря продуманности и качеству постройки, а так же удобству в использовании «Штурмовая», «Спутник» и «Мыльная» - в те годы были настоящей Меккой украинских и российских даунхильщиков. 

 

Позже, в 2014 году, благодаря нашему оригинальному проекту «SapHill» на горе появилось ещё 3 варианта для быстрого спуска: «Правая», «Пуля» и «Нежность». К слову сказать, не все эти трейлы прижились.

 

Но именно трасса «Штурмовая», как первенец Сапуна, была выбрана нами для гонки 2017 года. Эта трасса за свою судьбу претерпела не менее 4-х реконструкций, и в этот раз была, хоть и не совсем значительно, но подогнана под современные тенденции в соответствующей дисциплине.  Несомненно, "Штурмовая" - классика на Сапун-горы.

 

 

Более чем 3-х летнее отсутствие нашего внимания к Сапуну не могло не отразиться на состоянии трасс … Все они, без исключения, находились в плачевном состоянии.  Предстояла огромная работа по восстановлению, и было очень приятно, когда большое количество райдеров откликнулось на наше приглашение и посетило гонку!

 

 

найди на фото вылет роад-гэпа ..

 

 

Скорость, прыжки, пыль … Впечатления, эмоции, позитив …  - если вкратце ))

 

 

 

 

Случился настоящий юбилейный праздник, вот только торта со свечками не хватало!

 

Больше фото от Александры Рожнёвой

 

 

 

 

 

Август. SLOPE CONTEST.  ZB FEST

 

Грандиозный музыкальный фестиваль в шампанерии «Золотая Балка» проводится уже второй раз. Так же второй раз наша команда организует в рамках фестиваля показательную вело-фристайл программу. В 2016 году это было всего лишь площадка для прыжков в подушку и небольшой стенд для вело-триала. Изначально, организаторы фестиваля предлагали остановиться на таком же формате, хотя сами вдвое увеличили события ZBFest: 2 дня концертов, масса активностей и т.п.

 

Я со своей стороны обоснованно отметал такой подход: вы выросли, а мы получается, что и нет … Однозначно нужно было сделать наш продукт по-другому, более зрелищно. Но как обычно и бывает с крупными событиями, такую мелочь, как не совсем профильную тему -  вело-площадку постоянно отодвигали от обсуждения, и решение на этот счёт принималось уже в последний момент – всего за 1 неделю ДО.  К счастью, у нас на руках был чёткий и продуманный проект, согласованы потенциальные участники, подготовленная смета и желание воплощения задуманного.

 

 

Внезапно и вполне удачно в реализацию задумки вписалась компания CORTO, которая с активностью поддержала реализацию проекта.

 

 

 

 

Работать над подготовкой площадки приходилось с утра до ночи, а ведь на дворе август, когда с сумерками, вместе с комарами, приходила лёгкая прохлада. Словосочетание «сгорел на работе» вполне было актуально.

 

 

 

Но результат порадовал. Несмотря на некоторые технические недочёты, которые думаю вполне можно списать на сжатые сроки реализации проекта, опять-таки, удалось создать, хоть и нечто небольшое, но новенькое для Крыма в вело-теме.

 

 

 

 

 

 

Больше фото от Яна Мару

 

 

 

 

 

Август. САММАТАЙМ  ФАНДЭЙ

 

Ох друзья, тут даже сложно что-то прокомментировать …

Чем дольше живёт событие, тем отношение организаторов к нему становится более серьёзное. То, что когда-то родилось как логичная противоположность скользкому, грязному, горячему (вы поняли о чём!), начало становиться отдельной и самостоятельной фигурой в крымской вело-жизни. Хотя сам фановый характер преобладает в этом мероприятии, но летом нет той непредсказуемости, которую дарит наша зимняя погода. Вследствие чего, эту «непредсказуемость» нужно придумывать нам, организаторам. Таким образом, объём работы увеличивается ))

Так, цену себе набили?!

 

 

В этом году, треил практически полностью повторял прошлогодние траектории, хотя мы постарались добавить несколько вполне логичных и однозначно более интересных плюшек, главным образом за счёт разноплановых поворотов-виражей, а так же с появлением страшно-весёлой съезжалки «золотая щель».

 

 

Несмотря на всю кажущуюся простоту воплощения этого трейла, приходилось приложить немало усилий, что бы получилось именно то, что получилось. А сколько сопутствующего «веселья» творилось во время подготовки – это чуть ли не отдельный детектив  можно написать.

 

 

 

Само же событие прошло вполне предсказуемо – быстро и весело. Быстро – потому, что лето. А потому, что быстро – новинка - в этот раз мы призвали нам на помощь бригаду Скорой, т.к. ходА  выросли, а сцепление в Балаклаве по сухому - сами знаете какое.

 

 

А весело – потому, что опять же -  впервые !! была использованная новая система разделения категорий – весовая. Да, абсолютно каждый участник взвешивался со своим байком и распределялся в соответствующую категорию. 

Таким образом, мы хотели достичь цели в непредсказуемости результатов …Но Васю не обдуришь! )

 

Под занавес веселья всех ожидал «бой века»: хардтейлы против подвесов …

 

 

 

Замес происходил среди участников СаммаТайм ФанДэй, среди которых, в основном, поклонники езды с горы, в связи с чем, результат был предсказуемым ))

 

На этой вело-позитивной ноте, мы проводили лето и начали готовиться к главному событию в крымском даунхилле …

 

Больше фото от Яна Мару

 

 

 

 

 

 

Ноябрь. ЛИСТОПАД BIKESESSION. DOWNHILL

 

17 км от города Севастополь, трасса «Пентагон», 2 сентября 2017 года.

 

Первая вылазка на трассу со времени крайней гонки (ноябрь 2015 г.), она же первая рабочая вылазка. Наша оценка состоянию трассы – неудовлетворительно.  Высокая вероятность того, что не успеем на должном уровне подготовить «Пентагон» к гонке.

 

 

 

Что требовалось сделать: по возможности убрать все те помарки, которые были на трассе ранее, максимально-возможно расширить, добавить динамики на техничных участках, добавить техники на скоростных отрезках, найти места для новых интересных секций, восстановить разрушенные постройки …

 

 

 

 

Вроде как приоритеты расставлены, цели и задачи определены, необходимый инвентарь приобретён, график работ более-менее составлен, и вот во время очередного посещения наталкиваемся на «военных».  Первый контакт прошёл так себе, ни «да» ни «нет», только добавил нервозности. Тем не менее, руки опускать не стали, работали над трассой, параллельно ведя переговоры по возможности использования территории, принадлежащей Министерству обороны.

 

 

 

Одним из главных плюсов того, что там регулярно зависали эти бравые парни («военные»), было то, что они расчистили вполне вменяемый въезд на территорию заброшенного военного городка, что на протяжении 3-х месяцев просто в разы упрощало нам все логистические процедуры, не говоря уже про удобство для участников.

 

 

Сентябрь и октябрь выдались очень тёплыми и сухими. Не сказать, что это всегда помогало нам в работе, так, некоторые свеже-отстроенные конструкции требовали обильной влаги и желательно – отсутствия нагрузки (т.е. чтоб по ним не катали). А катающие, хоть и не часто, но были. Но справедливости ради отметим, что хоть и не все катающие приветствовали треилбилдеров (проезжая мимо, даже «здрасти» не говорили)) ) тем не менее, они внимательно обращались со свежими постройками и в большинстве своём – объезжали их.

 

 

 

 

Дожди начались в начале ноября. И буквально после каждого обильного дождя, примерно через день, ехали на трассу, что бы «отшлёпать» весь влажный пухляк. В противном случае, велика опасность, что после первого же проезда на байке, образуются глубокие колеи, и в них, в свою очередь, будет собираться вода.

 

 

Уже в финале реконструкции, было отрадно наблюдать, что, несмотря на обильные осадки, нам удалось избежать появления луж и других скоплений воды, что для поздне-осенней гонки немаловажно.

 

 

Что касается самой гонки, то если честно – мы даже не устали, и это заметили все мои коллеги по команде. Для нас гонка длится как минимум 4 дня, и обычно на крайний день, ты уже чувствуешь себя как овощ. В этот раз, когда вечером в воскресенье мы разгрузили на складе авто с нашими бебихами, такой явной усталости не ощущалось. Хочется верить, что всё это благодаря той мощной позитивной энергетике, которой делились с нами вы – участники соревнований.  С нашей стороны – это опять-таки полная самоотдача, которая, привела к такому фантастическому результату: всё прошло чётко и без ошибок, и главное – без серьёзных травм у участников.

 

Ещё одним положительным результатом этих соревнований, можно считать нашу неожиданную кооперацию с Крымским Велолагерем. На мой взгляд, в нашем сотрудничестве могут быть несколько точек соприкосновения. Будем стараться развивать эту дружбу.

 

 

 

 

 

Проводя уже много лет различные мтб гонки, могу заметить, что LBS2017 собрал достаточно приличный по уровню состав участников. Да, скорее всего это можно списать на то, что ДХ сейчас не в тренде, гонок проводится всё меньше, вот райдеры и подтянулись. Возможно, отчасти это так, тем не менее, это событие показало, что интерес к этой дисциплине существует, но нам, так же как и вам, становится всё дороже проводить такие события. Ведь планка поднята высоко, делать проще уже не получится. Вот и эта гонка стала в этом сезоне для нас экономически тяжёлой. Но это ни в коем случае не отменяет того длительного приятного послевкусия.

 

 

 

 

_____________________________________________________________________________________________________________

 

Если честно, сам не верю всему тому, что удалось свершить в 2017 году …

 

Коллеги, спасибо за вашу самоотдачу: Игорь Кустов, Миша Кучеренко, Миша Куликов и так плавно и идеально вписавшемуся в команду - Андрей Пугач. Это именно те парни, благодаря которым случилось всё то, что случилось. На них всегда (нууу почти всегда)) ) можно положиться и главное, каждый знает что нужно делать в той или иной ситуации. Наши гонщики тоже иногда нам помогают, правда их надо очень сильно попросить ))

 

Ещё, на фоне нашей деятельности, состоялось и завязалось много интересных знакомств. Отдельное и огромное спасибо фотографу Яне Мару за её творческую работу и за внимание к нашему проекту.

 

Так же хочется немного извиниться перед организацией «Велопобеда». За то, что не удалось выделить немного больше времени и принять более активное участие в организации городских событий в 2017 году. Постараемся в 2018 году быть с вами!

 

Что же касается планов на наступивший год, то исходя из общей негативно складывающейся ситуации с крымскими гонками в целом, и пока ещё не до конца, чётко сформированного собственного графика, анонсировать особо нечего.

 

Да и располагая таким добром, как уже достаточно потрёпанные активы в виде имеющихся и всех несколько притомивших трасс, особо кашу не сваришь.

 

Однозначно нужно поработать над новой программой.

 

 

Из того, что и правда очень хочется сделать в этом году, и это мы сделаем обязательно – первенство, юниоро-юношеская гонка в дисциплине «скоростной спуск» (DH).  Место для таких соревнований уже подобрано, и как будет доработана окончательная концепция, мы будем анонсировать это событие. То, что можно озвучить уже сейчас, и возможно это подстегнёт молодёжь начать готовиться – участие для всех райдеров будет БЕСПЛАТНОЕ, но при нашем фирменном уровне подготовки и проведения соревнований.

 

Всё остальное – ещё нужно детально взвесить и уже по результатам принимать решение.

Но, ДХ, Листопад BikeSession 2018 - однозначно надо делать!!

Спасибо, что были с нами, не за что не продавайте свои байки, катайте как можно чаще, больше, выше и быстрее, а мы тут как тут!

 

 

 

Если кому интересно - наш большой "семейный" фотоальбом за 2016-2017 гг.. и совсем чуток с "Мисхорки" 2015

 

 

Текст: Дмитрий Бахонько

 

Фото: автор, Яна Мару, Кирилл Греков, Игорь Кустов, Екатерина Донюшкина, Юра Лукьяненко, Александра Рожнёва

 

 

мы в соц.сетях:

VK

FACEBOOK

INSTAGRAM