ВЕЛОБАЙК 2011

Не смотря на все сложности вести честную коммерческую деятельность в Украине, велобизнес не сдаётся и показывает устойчивую стабильность. Таким образом, мы видим те же бренды, те же дистрибьюторы и представители, те же (в основной массе) линейки велосипедов и компонентов из «ниже средней» ценовой категории.

Не хотелось бы сравнивать выставку с прошлыми годами, об этом и так много везде сказано, стоит лишь отметить, что Велобайк – это отражение вело-индустрии в Украине на текущий момент времени.

Вспомните 2007-2008гг..! Что из себя представляло вело-сообщество? Это было время бесшабашного и фановго катания во всех стилях и направлениях! Возможно, численность райдеров была немного меньше чем сегодня, не было такого большого количества различного рода ивентов и соревнований, Но было желание кататься и прогрессировать в этом!

И выставки тех времён давали дополнительный позитивный заряд на прогресс! Да, тогда на стенде Specialized можно было пощупать свежий Demo, Scott радовал экстремальными линейками, Sram показывал полный ассортимент, в т.ч. боксеры, Мурзики представляли новые 66 и 888 всех моделей, ах да! Ещё выставлялся Santa Cruz, причём с полной линейкой!

Видимо тот заряд не прошёл зря, на сегодня, мы имеем большую армию поклонников современных актуальных вело-дисциплин, да и тех же кантрийщиков, многие из которых уже достаточно «выросли», чтобы перейти на следующий уровень в своём мастерстве, но что им может предложить сегодняшняя выставка? (вспомните аллегорию с «отражением»).

А вот тут, начинается самое интересное. Название некоторых компаний я специально умолчу, некоторые фамилии специально отмечу. Не думаю, что это будет похоже на «бомбу», т.к. те, кто крутится в украинском вело-бизнесе, всё и так прекрасно знают, но рядовым райдерам стоит кое-что знать и понимать.

Начнём с организации самой выставки. Девушка Катя, являющаяся идейным затейником и во-многом основным работником этого проекта, имела заметно усталый вид. Конечно, проводить такое мероприятие - занятие не из простых, но в этот раз, как-то уж особо заметно было её неудовлетворение происходящим. Несколько раз видел её, когда она о чём-то спорила с некоторыми участниками выставки. В причины углубляться не стоит, но на «лицо» явная усталость от происходящего, тем более, что развивать саму выставку становится всё сложнее и сложнее … Уже гораздо меньшие выставочные площади, практически полное отсутствие специализированных площадок и т.п. Плюс в «кулуарах», услышал: «вот Катя выйдет скоро замуж, и накроется выставка как таковая!» Возможно накроется, а возможно и наоборот, за организацию возьмётся более коммерчески настроенная компания и всё изменится в лучшую сторону (в худшую – нет смысла менять). Так или иначе, Катя молодец, что раз в год снимает с зеркало простыню и поворачивает его в сторону нашего вело-бизнеса.

Теперь – участники, т.е. компании и организации, которые  выставляются.

Благодаря тому, что  их было не много, можно рассказать практически про каждого, но всё  же больше упомяну про основных игроков.

Компания «Велокиев» - один из крупных  вело-импортёров в Украине, на своём форуме озвучил, что будет бороться за звание «самого маленького стенда». Думаю, они тут проиграли, но сам такой подход свидетельствует о не желании иметь дело с посетителями выставки, т.е. по сути – не уважение к ним (посетителям). В подтверждении, не скромно громко звучали слова Валентина (главного) – «Скорее всего в следующем году нас тут не будет вообще!»

О тех, кого и в  этом году «нет вообще»: «Экстрим Стайл» и Specialized, «Байк-Про» и Scott, Sram, «Драйв-Спорт» с Norco, GT.

«Экстрим Стайл», по видимому, считает не целесообразным уделять более пристальное внимание велосипедам. За счёт своих огромных оборотов в зимних видах спорта, которые наверняка составляют львиную долю продаж сети магазинов, плюс качественной работе в рекламе самой компании Specialized, «Экстрим Стайл» особо не напрягается на счёт вело-тематики.

Теперь «Байк-Про». Надо знать, на каких байках гоняют члены Олимпийской сборной и  Сборной Украины по кросс-кантри (в частности) и всё станет ясно. Т.е. уровень компании определён, а  все «мелкие» розничные отношения  – это можно расценивать как «довесок».

«Драйв-Спорт» является представителем российского бренда «Триал-Спорт» на территории Украины. Тут на самом деле всё просто. Как Москва скажет, так «Драйв»  и поступает и получается это  в основном по проверенным на российском рынке, правилам.

Стоит отметить, что  все эти «прогульщики» торгуют  теми брендами, вклад которых в  развитие мирового МТБ трудно переоценить!

Но вернёмся в  «класс».

Ещё один из известнейших  брендов мирового масштаба – Kona, таки был представлен на выставке. Одна стенка, один жк-экран и один байк -  Operator в самой простой версии. Простому обывателю даже не ясно – к чему тут это? Рядом нет ни человека, ни брошюр или проспектов … Практически – памятник.
 

Видимо похожая «концепция» стенда, который находился за углом, должна была информировать, что Author и Kona, бренды, с которыми работает один и тот же дистрибьютор. На самом деле – так и есть, но это было ну совсем не понятно! Так же, как и был не понятен «ход» по розливу пива на стенде Author!? Да, стоял барный кран, кега с пивом и лили! Данный бренд поддерживает многие официальные и не официальные украинские гонки, имеет спонсируемых райдеров и в место того, чтобы обыграть спортивную тему, поступает таким вот образом! Приходит папа (или мама) с ребенком на выставку, присмотреть не дорогой велик … Стенд: 2 стенки, 2 велика и в центре наливают пиво … Видимо расчёт на то, что родители сразу решат: Надо брать именно Author!

Теперь о позитиве! ))) Giant и компания MTB Украина. Стенд, по мнению большинства – лучший на выставке. Практически вся линейка байков 2011г.: от детских – до элекробайков, шоссе, подвесы, найнеры, фиксы, ну в общем – всё! Плюс по компонентам Mavic, экипировка Giro и пр. Всё грамотно продумано, расставлено и доступно показано. Зачёт! В следствие чего – очень большое внимание у посетителей и вокруг стенда было не протолкнуться. Говорят, с ними ещё и работать приятно!
 

Так же не плохо, и как обычно, с довольно-таки большой линейкой байков был представлен Cube. Эта техника всегда привлекала своим дизайном и дорогой комплектацией. К сожалению, особо интересного нам Ganz не было, но в целом и работой консультантов и внешним видом байков мы были довольны. Единственый казус – в постере ГК «Буковель», висящего на стенде Cube, была допущенна, достаточно принципиальная для всего мирового мтб сообщества, ошибка! Правильно писать North Shore (назв.города в Британской Колубии, Канада), а не Nord (это холодильники!)
 

По поводу «внешнего вида»- 95% всех представленных байков на выставке – красавцы удалые! Даже Comanche и Winner! Видимо дизайнерам дали команду сделать байки супер привлекательными, или же сами дизайнеры почувствовали выход из кризиса, но результат – просто роскошный дизайн у многих великов.
 

Одними из таких – Orbea. Вариации с корбонованными технологиями просто какие-то нереальные!
 

Примерно такие же красавчики были и Stevens, Ghost, Bianchi. Стенд каждого из этих производителей в отдельности представлял довольно не плохой ассортимент.
 

Из года в год – неизменно. Такое ощущение – дежавю. Это к стенду Bergamont/DaBomb/Maxxis и что-то там ещё. Вечно напряжённые люди на стенде, в каких-то не соответствующих «формату» одеждах и примерно то же самое применимо к продукту – никакой новизны. Неуд!

В продолжении темы – велики и рамы LeaderFox. Изменений 0, даже в раскрасках. Представляемые этой же компанией «Лидер» байки KHS попали в те 5%, которые не удались дизайном! ) Кстати, компания «Лидер» является официальным представителем Marzocchi в Украине.

Компания «Велострит». Представитель Focus, BBB. Много всего, велики красивые, некоторые укомплектованы компонентами Crank Bros. Сталкивался с этой компанией только через её сайт. В этом плане – полный провал! Если же они так и с продуктом работают, то лучше с ними не связываться.
 

Понравился стенд кастом-байков. Ребята с нуля делают шикарную технику. Продукт конечно специфический, но внимания и уважения точно заслуживает!
 

Вот в целом и всё и все. Да, были ещё стенды с менее известными брендами, с туристическими товарами и т.п. Экипировки для мтб практически не было, за исключением чуток кросс-кантри. Представители TLD и Fox приняли участие в выставки, но ограничились скромными стендами с сопутствующими товарами.
 

Из производителей вилок, можно было видеть только Manitou, и их флагмана Dorado в частности.
 

Ни RockShox, ни Marzocchi, ни Fox – никого, хотя у всех этих компаний есть свой оф представитель в Украине. И тут я хочу сообщить интересный факт, как пример не грамотной работы одного из этих «Оф» представителей. Звоню в компанию, чьи украинские координаты нашёл на официальном сайте Marzocchi. Представился и предлагаю рассмотреть предложение о сотрудничестве в нашем ивенте.

Ответ был таков: ну вы же понимаете, что Мarzocchi сейчас никому не интересна, т.к. Fox и Boxxer более крутые вилки! Для тех, кто не понимает корпоративной культуры и этики, в качестве примера, может служить такое (но это из области фантастики!): ты приходишь в салон Toyota, а тебе говорят, тут – фигня, пойдите и купите Honda.

Вокруг столика ресурса X-Bikers постоянно крутилось большое количество народу, то и дело подъезжали стритцеподобные монстролоиды. Движуха!
 

На небольшой площадке для триала постоянно скакали наши бессёдлые собратья.
 

Не знаю, чем закончилась эпопея с привозом из Львова конструкций для фристайла, но установить их было собственно, без ущерба для посетителей и участников – негде. Да и сам это вопрос, о наличии таких конструкций, наверное должен был решаться видимо До начала выставки…
 

Исходя из всего выше описанного, у нас, как ориентированных на определённые МТБ дисциплины, сложилось собственное мнение о возможных тенденциях и перспективах. И они, не очень то и весёлые.

Согласно представленного ассортимента на выставке – по прежнему повезёт начинающим, кросс-кантри и немного шоссе.

Из современных дисциплин больше всего перспектив у фристайлеров (дёрт, стрит, bmx), в виду их относительно не высокой «проходной стоимости», мобильности и больших возможностей по организации коммерческих ивентов в любой точке города. Но, к сожалению, даже эти возможности не устраивают наших «вело-бизнесменов», чтобы вкладывать хоть минимальные средства в популяризацию и развитие.

Даунхилл и вовсе находится в глубоком подполье. Дисциплина, требующая приличных вложений как в организацию и строительство Законных трасс, относительно травмопасная, да ещё и с высоким бюджетом по «входу» в спорт (байк, экипировка, дорогие компоненты и расходники ) в ближайшее время будет только замораживаться. Вело-представители постоянно отмахиваются от предложений по поддержке соревнований, ссылаясь на «отсутствие у них в продаже необходимого железа», при этом, являясь например представителем Trek, Schwalbe, Fox shox, т.е. тех. брендов, без которых современный мировой профессиональный и любительский даунхилл не представить!

Ещё один интересный «аргумент» по отказу : «К вам приезжает слишком много российских гонщиков!». Более нелепой отмазки сложно придумать! Не смотря на количество гостей Украины, как правило, призёрами становятся украинские, и скажу больше – Крымские райдеры! А наличие достойной спортивной конкуренции – только добавляет азарта, иначе, всё бы закончилось уже давно.

Единственный выход из сложившейся ситуации – парки, парки, парки!

В городах – триал, дёрт, bmx парки, в горных районах – парки для all mountain, freeride, downhill.

Организовывать такой продукт очень сложно, но, по крайней мере, на первоначальных этапах можно обходиться без нашего доморощенного «вело-бизнеса», а за счёт других инвесторов. Зато при становлении Вашего собственного парка, вы уже сами сможете влиять на функционирование, как минимум, веломагазинов в вашем регионе.

Очень сильно хочется порадоваться за наших детей и тех, кто только собирается окунуться в привлекательный мир маунтин байка. Велосипедов для начального уровня – предостаточно! Но если кто-то начнёт прогрессировать не в кросс-кантри, то того ожидает печальная участь – борьба за выживание или сдаться, т.к. украинский велорынок либо выгонит тебя «из класса» и так же как и нас «подсадит на чайник», либо со словами «нет времени на катание» заставит «разбарахолить» байк ((
 

…а вот уже и весна!

На Абордаж!

9-10 апреля «Форт Балаклава 2011»