Весёлые старты: дуал-слалом и 4х в Одессе

4x OdessaИдея о поездке в Одессу появилась спонтанно, а подтолкнуло к этому громкое название - Чемпионат Украины по ДС (дуал слалому) ну и заодно 1 этап Кубка Украины по 4х.
 

Однажды у меня уже был опыт по посещению "официальной" гонки (ЧУ по ДХ в 2009г) и поэтому особых иллюзий на предмет серьёзного подхода к организации соревнований лично у меня не было. А вот члены нашей команды FRaction racing, Денис Баузин и Серёжа Баканов, были воодушевлены предстоящим участием на Чемпионате Украины! Это должно было стать их первым выступлением в качестве лицензированных гонщиков.
 

Прибыв на место регистрации участников около 16 часов в пятницу, достаточно быстро прошли процедуру оформления (благо все документы подготовили заранее) и поехали осматривать место боя. Всю первую половину дня в Одессе шёл дождь и поэтому грунт, представляющий собой земле-глинистую массу был достаточно налипающим на всё. На трассе встретили Анри Канунова, который в одиночестве боролся с трассой. Наши хлопцы быстро смекнули, что на следующий день погода может не измениться и поэтому лучше немедля начать прикатку к своим первым соревнованиям по ДС и 4х. Пока собирали и настраивали байки, на подсыхающей трассе дуала стало оживленно. Местные ребята катали очень уверенно и агрессивно, как бы показывая своё превосходство. Все прикатывали именно эту трассу, т.к. трасса 4х была практически не проезжаема из-за грязи и все как-то не сговариваясь оставили 4х "на потом".

В целом поняв идею езды по трассе, около 19 часов мы отчалили на поселение.
 

Разместились в санаторном корпусе с интерьерами лучших традиций 70-х годов прошлого века. Немного пообщавшись о новом для наших райдеров виде гонок завалились спать.
 

Утром оказались на месте соревнований к 8.30. Светило солнышко, было радостно и позитивненько. Было уже достаточно много райдеров, спонсоры расставляли баннеры и пр. красоту. Трасса заметно подсохла и уже позволяла большие скорости.
С небольшой заминкой началось открытие соревнований, с поднятия флага Украины, исполнения гимна страны, выступления главного судьи и т.п. Всё в общих словах. О регламенте и пр.орг моментах приходилось узнавать через слухи, ходившие среди райдеров. В целом участников зарегистрировалось много. Помимо "экстрималов" (как называли судьи нормальных парней, катающих в данных дисциплинах) было много детей и подростков из разных спортивных школ и т.п. Они, абсолютно на не соответствующих для дуала или 4х  байках (на КК великах 17-20 ростовок) покоряли вершины дертов и агрессивных виражи и если делали ошибки, то на них тут же накидывались тренеры с упрёками. Смотреть на такое было и весело и страшно.

Первыми начались соревнования по Дуал слалому. Принцип следующий: каждый райдер стартует индивидуальную классификацию на время и потом по этим результатам более быстрых расставляют в пары с менее быстрыми, таким образом выводя ближе к финалу самых лучших.  По идее, квалификационные заезды не стоит делать в один день с гонкой, т.к. это значительно затягивает время самого зрелищного момента - непосредственно соревнований. И когда же начались первые парные заезды, а это уже после 12 часов!, началось оживление в массах! Интрига сохранялась до самого финала. В первых же парных заездах начали выбывать достаточно быстрые райдеры, т.к. при малой длине дистанции надо было первым занять стратегический поворот на 180 градусов, и малейшая ошибка на старте не давала такой возможности. Оба наших райдера держались достаточно уверенно и показывали настоящую спортивную борьбу. Со стороны было хорошо заметно, что их техника больше смахивала на даунхилльную (что собственно и неудивительно!), возможно это и отразилось на результатах. В итоге, они выбыли из полуфинальных заездов и им пришлось ехать друг с другом в заезде за 3 место.
 

Чемпионом Украины в дуал слаломе стал местный одесский райдер, 2 место у Приймачика Егора, 3-е у Баузина Дениса и 4-е у Баканова Сергея.

Примерно такая же схема по проведению была в 4х. Квалификация - растановка на старте по результату квалификации - выбывание участников. Призёры (в Юниорах) оказались абсолютно те же, только Примач младший взял 1 место, а одессит 2-е. Наши опять же на 3 и 4 местах.
 

Мы впервые участвовали в гонках в этих дисциплинах и нашей делегации они очень понравились. Собственно одной из задач нашей поездки определить востребованность дуала и 4х в Украине.  В этом плане видна позитивная тенденция - желающих достаточно много и сами гонки действительно увлекательные. За постройку трасс одесским ребятам отдельный респект, не по наслышке знаем, что такое строить трассы! Конечно, хотелось бы чуток длиннее дистанцию, но думаю при желании - всё получится.
 

Что же касается организации, то "совковый" стиль ФВУ налицо! Складывалось такое впечатление, что главные участники этого спортивного праздника - орг.комитет и спонсоры, а не как не райдеры. Хотя без них, без райдеров, само мероприятие никому не нужно. А спонсорам таких соревнований абсолютный не зачёт! С коммерческой стороны их (спонсоров) понять конечно же можно. Особо не вкладываясь - выставиться по-полной, но такой подход не позволяет развиваться спорту как таковому и скорее формирует негативное отношение именно к данному бренду.
 

Так что, по моему мнению, официальные соревнования должны быть только для желающих зарабатывать очки, баллы и участие в национальном рейтинге ФВУ, и рассматривать их как достойный вело-праздник не стоит. А вот, так называемые, "коммерческие" гонки действительно позволяют прогрессировать как организаторам, так и самое главное - райдерам, т.к. в подготовку, как правило, вкладывается много сил, времени и средств.

И не смотря ни на что, по возможности, посещайте как можно больше всякого рода соревнования, т.к. это незаменимый опыт по практически любым жизненным вопросам, в т.ч. и спортивным!
 

Дмитрий Бахонько