ПОБЕДА НА ЭТАПЕ ALUSHTA CUP 2010 DHi

Первая мысль утром – какая погода в Алуште?
 

Вспомнилась прошлогодняя гонка в настоящих горах – со склонов Чатырдага, когда на 9 мая был бескомпромиссный грязерейсинг, к которому так непривычны теплолюбивые крымские райдеры. Но на небе ни облачка, значит гонка будет по сухой трассе, и райдеры будут максимально быстры.
 

Заявленных участников на даунхилле было  больше сотни, но утром финишный городок на трассе мотокросса был как будто сонный, только быки с арки РедБулл выглядели бодрыми и динамичными. Все райдеры были на трассе, и, по-видимому, прикатывали свежепостроенные каменные россыпи и новые дропы.

Неожиданно на финише появился пикап с российскими райдерами, причем парковка на «столе» мотокроссового гэпа была как минимум нестандартной.  Вообще, мотокроссовые темы привлекали не только офф-роудные мысли у байкеров, но и желание пульнуть что-то побольше.
 

Сережа Баканов из команды Fraction накануне уже примерялся к одному мотокроссовому гэпу с пролетом под 18 метров, но на разгоне явно не хватало ручки газа, к счастью сам гэп простил пару пробных недолетов. Но сама идея пульнуть что-то действительно большое засела в голову быстрому юниору, этот райдер наверняка еще проявит себя в экстремальном фрирайде.
 

На самой же трассе больших пролетов не было, разве что сам финишный отрезок в МХ-стиле позволял райдерам показать свой стиль. Правда, у многих после 5 минут спуска сил хватало разве что на простое приземление, на випы и тэйбл-топы уже явно недоставало энергии.
 

Зато верхняя, да и средняя часть «Мамонтовой»  изобиловала камнями всех мастей и размеров. Алуштинские валуны  почти все без исключения округлые, поэтому даже трудно проезжаемые на первый взгляд участки казались издалека обычными и безобидными.
 

Гонщики очень оживленно обсуждали новую секцию из трех каменных террас, которая имела несколько вариантов прохождения и миллион вариантов уборки на ней. Дождь явно был бы лишним в таких местах, благо погода не предвещала ничего подобного, но это впечатление оказалось обманчивым…
 

Сразу после старта девушек небо резко затянуло тучами и на трассу упали первые капли дождя. Невесть откуда взявшаяся туча и не думала уходить в сторону от трассы. Дождь шел не прекращаясь,  и стартовавший первым  Вадим Савельев напевал на стартовой разгонке «У природы нет плохой погоды…», а едущий за ним Николаенко Иван явно не разделял подобного оптимизма, понимая что его шансы на победу резко уменьшаются, да и подготовленная специально для трассы резина со срезанными центральными шипами вряд ли будет стабильна на скользких камнях.

Но дождь словно выключили сразу после старта Николаенко, и буквально через несколько минут только капли с деревьев напоминали о прошедшем ливне. Трасса моментально высохла, и все остальные участники были в равных условиях. Такая ситуация уже была на апрельской гонке "Форт Балаклава" в Севастополе, здесь же погода смилостивилась и "элита" смогла показать на что она способна.

Впрочем,  явные фавориты были не только в  элите. «Зеленый человечек», один из быстрейших украинских юниоров,  Александр Кузьменко всегда хорошо и непринужденно выступал на домашней трассе - «Мамонтовой». Сильных соперников на этой гонке у него не было по причине неявки обоих Приймачеков – Егора и его старшего брата Алексея, которые восстанавливались после гонки в Болгарии. Как и прогнозировалось, Саша стабильно проехал по хорошо знакомой ему трассе и занял первое место среди юниоров.
 

А вот в заездах самой многочисленной группы – «Элиты» было много темных лошадок. На «Мамонтовую» приехали быстрые российские гонщики, которые чувствовали себя уверенно после болгарской гонки, да и переход нескольких повзрослевших юниоров  во взрослую группу поддерживал интригу. Трасса требовала хорошей физподготовки, а огромное количество камней добавляло своеобразного чувства «лотереи»  каждому заезду. Один из основных претендентов на пъедестал – Николаенко Иван стартовал в дождь и собрал, что называется, всю грязь на трассе, финишировавший за ним с 2-минутным разрывом райдер уже был почти чистым, настолько быстро поменялась погода и высохла трасса. Разделение участников по порядку старта было таким, что кроме привычной топ-20 было много быстрых райдеров и среди основной массы стартующих.
 

Ветер периодически доносил на трассу с финишной зоны голос ведущего и результаты участников. Румянцев Антон, стартовавший в самом начале под номером 99,  долгое время был фаворитом гонки, показав время 04:31.010.  Почти сотня райдеров так и не смогла улучшить этот результат, но начавшиеся заезды топ-20 меняли картину гонки каждую минуту. Пара райдеров пробилась в середине трассы, но не сбавляя скорости отчаянно «рубилась» по камням на пустых колесах. Пробился и один из предполагаемых лидеров Виктор Петров из Киева, который уже 2 сезона на своем олдскульном Foes zig-zag в фирменном «парящем» стиле  потесняет с подиумов даунхиллеров на больших байках. Падение дебютировавшего в «элите» Баканова Сергея из команды Fraction на скоростном участке отодвинуло его на 12-ю позицию в итоговом протоколе, а ведь темп заезда с самого начала был очень высоким, райдер явно ехал в расчете на пъедестал, о чем свидетельствует его разрыв от второй позиции в 12 секунд. Увы, но от падения никто не застрахован.

Стартовавший под номером 10 новоиспеченный «мужчина» Баузин Денис из Fraction как метеор пронесся по всей трассе на одном дыхании, и его время 04:14.820 буквально повисло в воздухе. Все остальные титулованные топ-10 гонщики так и не смогли приблизиться  к этому результату, и с отрывом в нереальные 14 секунд от второй позиции Денис становится победителем даунхильной гонки!

Интересно, что этот результат стал известным уже на самом награждении, при объявлении предварительных результатов на финише судьи ошиблись с минутой старта у одного из российских участников, и предполагаемый победитель был совсем иным.  Но все ошибки в протоколе исправлены, и во время веселой традиционной тусовки на алуштинской набережной Денис неожиданно узнает что он – победитель! Конечно, эмоций было много, одно обливание шампанским чего стоило, находиться рядом с призерами было просто невозможно!

Антон Спиридонов