КАРПАТСКИЙ БУКАПЕЦ ИЛИ АВГУСТ НА КОЛЁСАХ

Посещение Карпат началось с «рабочего визита» в ТК «Буковель», где предстояло спланировать и возвести новую трассу в районе 2-го подъёмника, а так же провести подготовительные действия к проведению первого «Буковель Гранд Байк Феста», автором идеи которого является наша команда.

 

Дорога из Крыма предстояла не близкая, и принимая во внимание присутствие в «передовом отряде» моего младшего ребёнка, решено было проехать расстояние в 1300км с ночевкой в Умани – примерной середине всего маршрута.

 

 

Первый отрезок пути прошёл достаточно комфортно, не считая не больших заторов на трассе в Херсонской и Николаевской областях, где активно реконструировали автодороги. Зная, что возвращаться придётся почти через месяц, тешила надежда, что путь будет более приятным и быстрым.

 

Второй день нашего переезда сразу же начался с менее качественных дорог. К сожалению, достойное дорожное покрытие в ту, западную сторону от магистрали Киев-Одесса находится в не удовлетворительном состоянии, что вместе с достаточно большой загруженностью нашего авто, не позволяло двигаться в ровном, в меру скоростном темпе.  В итоге, прибытие в Буковель состоялось уже в темное время суток. Дождливая и прохладная (+14) погода располагала только к одному – поскорее забраться в тёплый номер и как следует отдохнуть.

 

Утро 27 июля можно считать началом активных действий.

 

Первой, и наверное основной, сложностью стало то, что те наши, кто должны были приехать, по различным причинам не смогли выдвинуться в «первом эшелоне» на Запад… Пришлось в короткие сроки формировать новую команду, в которую вошли: Артур (Бакс) из Черновцов и Андрей (Вайпер) из Франковска. Эта процедура чем-то напомнила фрагмент из фильма Родригеса «Отчаянный», только у нас в конце все остались живы и здоровы )))

 

Пока парни «подтягивались» в Буковель, мне предстояло сосредоточиться на выборе траектории для будущей трассы. Пожелание «заказчика» к новой трассе было одно – полегче чем та трасса, которую мы создали в апреле, и на которой проходила гонка на Открытие сезона в байк-парке Буковель. Не буду особо вдаваться в подробности процесса строительства, хочу только отметить, что «лайтовые» трассы делать сложнее и более трудоёмко!! Но большое спасибо Артуру и Андрюхе, что не смотря на климатические и прочие производственные трудности, мы успели закончить создание трассы в срок и в полном соответствии с задуманным. И уже за неделю до ивента мы (да и не только мы!) обкатывали трассу в поисках участков, требующих доработки.

 

11 августав полном составе, но из разных мест, прибыла наша команда. Основная группа шла бусиком из Крыма, а кое-кто возвращался из путешествия с гонки IXS в Чехии и покатушек в Леоганге. Вместе с уже подъехавшими Фракционными райдерами,подремонтировали первую (чёрную) трассу, сделали тюнинг новому «красному» трейлу («Малинка»), таким образом,подготовив трассы к нашествию гостей.

 

 

В общей сложности, к Фестивалю было подготовлено 4 трассы: 2 трассы для спуска от FRaction, трасса эндуро (СуперД) от Артёма Макаренко и супер трасса кросс-кантри от команды Веломан Экстрим (Cube).

 

Впереди нам предстояло 4 дня организационной работы, а райдерам - уникальная возможность укататься по полной. Анонсированный регламент доказал свою состоятельность, это в случае с расположением гонок в рамках Фестиваля. После достаточно изматывающей эндуро гонки, гонщикам, планирующим принять участие в ДХ соревнованиях, выпал день на отдых.

 

 

Можно было посмотреть или даже принять участие в Fun Jumping, стать зрителем гонки кросс-кантри.

 

 

В этот же день достоялось награждение призёров СуперД и КК, где приятно было видеть на подиуме эндуро гонки много крымских райдеров.

 

 

И в целом, этот Фестиваль собрал самое большое количество райдеров в истории байк-парка «Буковель» - около 200 человек с велосипедами в дни уик-энда выстраивались в очередь на подъёмник.

 

 

В основном, это были участники различных гонок, но было и большое количество райдеров, катающихся в своё удовольствие. Практически все лучшие ДХ-гонщики Украины приняли участие в заездах, что добавляло остроты и интриги соревнованиям.

 

 

А вот самую большую интригу в финал ДХ внёс ураган, который налетел на парк за 20 минут до начала финальных заездов!

 

 

Ураган был такой силы, что был остановлен подъёмник. Но по желанию райдеров гонка не была отменена, все единодушно решили ехать Финал, продемонстрировав тем самым настоящее спортивное упорство. Несколько человек, не успевших подняться на Старт на подъёмнике – пошли пешком! Справедливости ради, стоит отметить, что парк был не готов к такому повороту событий. Палаток для судей не было. Наш командный шатёр находился на Финише, и это спасало положение, а вот Старт, с его зонтиком от солнца, залило. Маршалам на трассе также досталось по полной! Все спасались как могли …

 

 

К тому времени, как финишировали заключительные участники, шторм успокоился, и буквально через час уже светило солнце. Думаю, если бы гонка была по «сухому», она может,и не принесла бы таких позитивных эмоций участникам, которые финишировав, просто орали от удовольствия!!

 

В целом, «Буковель Гранд Байк Фест»прошёл успешно. Были,конечно же,определённые трудности практически во всех организационных вопросах, большую часть из которых разрешил Артём Макаренко, за что ему отдельный огромный РЕСПЕКТ! Хочется надеться, что руководство парка сделает соответствующие выводы из этого мероприятия, т.к. оно позволило по максимуму показать - куда стоит обратить большее внимание.

 

 

Чтобы покушать в кафе «Бугиль» - надо иметь в запасе 1,5-2 часа свободного времени!!!

 

 

На этом наша «работа» заканчивалась: мы построили трассу, провели 4-х дневный Фест, наши командные гонщики заняли призовые позиции в СуперД и ДХ.

 

Ещё много красивых фото!

 

 

Впереди кого-то из нас ждали новые достижения, а кого-то отдых в Закарпатье, т.к. на следующий день мы все дружно переезжаем в Пилипец, на национальный Чемпионат по ДХ. Так же нами, совместно с Вело Федерацией Ивано-Франковской области, был организован трансфер Буковель-Пилипец для всех, кто решил посвятить эту августовскую неделю безудержному катанию.

 

 

Переезд занял примерно 4-5 часов, и нам открылись иные Карпаты. Горы имели более покатую «мягкую» форму, они были выше и имели другой грунт.

 

 

Само поселение Пилипец имеет достаточно унылый вид. Дороги на подъезде ужасные, приличных гостишек очень мало, а те что были, просили какие-то не адекватные деньги за жильё. После очень удобного, безопасного и комфортного Буковеля, Пилипец (на первый взгляд) показался скучным. Даже интернет мы там так и не нашли (.

 

 

Потратив некоторое время на поиски жилья, остановились в недостроенном отеле. Из его плюсов – находится оч близко к подъёмнику, есть где безопасно хранить байки, …. вот собственно и все плюсы.

 

 

Когда путешествуешь всей семьёй, как в моём случае, к комфорту относишься более требовательно, и,к сожалению, в Пилипце соотношение «цена\качество» пока имеет большую разницу.

 

На следующий день нам довелось познакомиться с подъёмником и трассой. Достаточно старенький двух кресельный подъёмник очень резво поднимал за 20 мин на расстояние и высоту превышающие Буковельские показатели 2-го подъёмника.

 

 

При подходе к подъёмнику нас встретил парень и спросил, не знаем ли мы,где тут можно заварить раму …  Это настораживало …

 

 

Трасса на первый взгляд показалась слишком мудрёной, присутствовали некоторые не логичные темы. Но чем больше  мы находились на трассе, тем интереснее она становилась (но пару мест мы дружно так и не поняли)) ). Понравился приличный уклон, местами напоминающий участки Ай-Петри. В целом, хочется выразить уважуху тем, кто имел отношение к созданию данного трейла, получилась трасса достойная Чемпионата. Только стоит обратить внимание на безопасность райдеров – обломанных, запиленных веток, сучков, стволов уж очень много, причём на тех участках трассы, где велика вероятность вылета на обочину.

 

 

Так же трасса местами очень узкая, чем напоминает больше трейл для катания, чем трассу длягонок. И тем не менее, на сегодняшний день, это наверное единственная действующая построенная трасса в Украине с такими характеристиками: высота более 400м, длина более 2км и главное – с кресельным подъёмником!!

 

 

В то время, как наши гонщики тренировались, мы с семьёй отдыхали. К моему удивлению, я так и не выбрался на гору с байком!!! Он так и простоял 4 дня без толку. Видимо сказалась усталость от более 20 дней физических и психологических нагрузок.

 

 

Здоровый сон, прогулки, осмотр местной достопримечательности (водопад), сбор ягод, ну и поддержка наших – основное занятие на эти дни, благо погода радовала сухими и солнечными деньками.

 

 

В утро Финала, пришло не веселое известие из лагеря крымских райдеров – похищено несколько компонентов с одного байка. Самое не приятное в этом, что украл явно кто-то из участников соревнований, т.к. использовались спец инструменты и сняты наиболее ценные детали. Вызвали собаку с милицией …

 

Не смотря на этот негатив, гонщики нашей команды были настроены на борьбу за места на подиуме. Вчерашняя Квалификация показала, что все шансы на удачное выступление в Финале у нас есть.

 

 

Выступая во всех (кроме женской) возрастных категориях мы рассчитывали как минимум на 1 медаль в каждой из них.  Самая ожесточённая битва состоялась в категории Элита, где вся первая десятка «жёлтономерных» претендовала на призовые места. В итоге мы достигли следующих результатов: Категория Мастера – 3-е место Кустов Игорь, категория Юниоры – 2-е место Баканов Сергей и 4-й – Беспамятный Алексей, Элита – 3-е место Баузин Денис. Занявшие первые места в категориях Элита и Юниоры, Приймачек мл. и Кузьменко, соответственно, привезли ближайшим нашим райдерам около 10 сек, что является достаточно большим отрывом, и этот факт заставляет мобилизоваться и болееупорно подойти к процессу тренировок.

 

В день финальных заездов, в Пилипце отмечали День Села, так что всем участникам велогонок, да и большому количеству местных жителей, был посвящены вступительная речь Местного Головы, выступления самодеятельности и прочие увеселительные мероприятия в традиционном национальном стиле.

 

 

Процедура награждения призёров Чемпионата Украины в ДХ, прошла при большом скоплении зрителей.

 

 

Многие местные жители и случайные туристы спешили сфотографироваться с Чемпионами Украины! ))

 

 

Сразу же после награждения, мы отправились в долгую (1400км) дорогу домой. 27 дней проведённых в Карпатах, тем более в то время, когда в Крыму очень жарко, можно расценить как оздоровительный отпуск. Правда,лично у меня,с отдыхом не особо сложилось, но в любом случае, главное результат: моя семья, включая 3-х месячную дочь, провели эти дни среди кристально чистой карпатской природы, FRaction достойно выполнили все взятые на себя обязательства в байк-парке «Буковель», наша команда в очередной раз доказала, что является одной из лучших в Украине.

 

Немного цифр для сравнения:                  Буковель                           Пилипец

 

Проживание (сутки)                                    40-60 грн                            50-80 грн

Питание (обед)                                             55 грн                                  40 грн

Подъёмник (20 под.)                                     100 грн                                200 грн

Пиво отечественное (бут.)                       6 грн                                    6 грн    

Кол-во трасс                                                  3 + КК                                   3 + 2 в сентябре

Инфраструктура

(оценка от 1 до 5)                                             4+                                           3

 

 

Так же, в качестве итогов «карпатского трипа», можно озвучить сегодняшние тенденции в национальном даунхиле.

 

Уровень мастерства украинских райдеров заметно вырос. Хоть и не так часто, как российские гонщики, наши так же начинают выбираться на европейские соревнования и просто на катание в байк-парки Польши, Чехии, Болгарии и пр. Этот факт позволяет «счастливчикам» по новому взглянуть на даунхил в целом.

 

Карпаты, безусловно, являются лидером в летнем катании, во многом благодаря подъёмникам. Достаточно большая удалённость Карпат от другой, очень ДХ развитой области в Украине – Крыма, не даёт регулярного массового посещения крымскими райдерами, и наоборот. В этом плане в более выигрышном положении находятся киевские и другие райдеры, проживающие в центральной части страны, для которых дорога,что в Крым, что в Карпаты практически одинаковая.И возможно в подтверждении этому является увеличивающееся количество успешных гонщиков из Киева.

 

В ближайшее время стоит ожидать более активного и массового успешного развития райдеров из западных областей страны. Это становится возможнымво многом благодаря близости к европейским байк-паркам, прогрессированию в развитии байк-парков в Карпатах. Уже этот сезон показал эту тенденцию:гонщики с «запада» всё ближе и ближе подбираются к лидирующим позициям крымских и столичных райдеров, причём, выступая в крымских гонкахв том числе!

 

Крыму необходимы новые места для проведения соревнований. К сожалению, создание байк-парков пока не предвидится, потому, местным организаторам стоит сосредоточиться над работой по организации трасс, отвечающих современным тенденциям: достойная высота, соответствующая длина и ширина, ИНФРАСТРУКТУРА! В противном случае, уровень подготовки местных райдеров не будет прогрессировать.

 

Интересно будет проанализировать результаты проводимого ФЭВ Кубка по мини ДХ. Как известно, основная часть опытных даунхильщиков не принимает участие в этих соревнованиях. Таким образом, растет новое, независимое поколение любителей погонять с горки. Уже в следующем сезоне будет видно, кто из лидеров ФЭВ Кубка будет активно принимать участие в ведущих гонках в нашей стране.

 

И ещё не маловажное  обращение ко всем райдерам: будьте взаимовежливы, как на трассах, так и вне их,  цените труд организаторов, т.к. они стараются (как правило, безвозмездно) именно для Вас, доказывайте своё превосходство в соревнованиях, а не в гнусных инет баталиях, и не воруйте железо у своих коллег.  И каждому стоит заиметь собственную страховку!! Сделать её на год будет дешевле, чем разово оплачивать при каждой регистрации на соревнования. Да и травму, при нашем деле, можно запросто заиметь вне гонок!

 

Благодарности:

ТК «Буковель» и лично Артёму Макаренко,

Всем без искючения (даже Погоде!), кто принял участие в "Буковель Гранд Байк Фесте",

Федерации велоспорта Ивано-Франковской обл.,

Константину и Ирине Бакановым,

Нашей команде FRaction Racing,

Нашим партнёрам: «Велотур»  и  FOX Racing Ukraine

Моей семье

 

 

 

Протокол ДХ Буковель

Протокол ДХ ЧУ

 

Текст: Дмитрий Бахонько

Фото: Вика Бахонько, а так же: Даша Романюк, Алла Бондарева, Сергей Павлюк, Артем Катюшин, Андрей Гоменюк, Алексей Данько, Алексей Тишин