НОВЫЙ СЕЗОН НЕ ЗА ГОРАМИ

Глупо отрицать основные принципы маунтин байка, но на сегодняшний день,  «байк» (как называют МТБ в олдскульных кругах) имеет несколько «голов», на которых держится, и которыми завоёвывает всё новых и новых почитателей. Приходят и «уходят» различные направления и даже дисциплины, что ещё раз говорит о том, что жизнь в МТБ кипит.

 

В нашем случае, речь идёт о XXI веке и Даунхилле в Украине.  Сама дисциплина, которая не подразумевает хоть какую-то поддержку  в ФВУ (Федерация велоспорта Украины)  живёт своей жизнью, при этом регулярно, с  чёрт знает каких пор, проводит и Кубок Украины, состоящий из 4-5 этапов, и Национальный Чемпионат. Так же, для полной картины, добавим ещё как минимум 10 крупных гонок в сезон, которые проводят любительские организации в Крыму и Карпатах и неконтролируемое количество мини-ДХ ивентов на всей территории страны. Относительно этой статистики, райдеры получают возможность, как минимум, раз-два в месяц на протяжении всего года, участвовать в соревнованиях.

 

Наша команда в 2010-2011гг..провела активную и успешную деятельность. Мы с оптимизмом смотрим в будущее и надеемся подняться на высшие ступени в своём развитии. В виду настоящей сплочённости среди членов команды, в виду нереального «чувства локтя», стала необходимость иметь равнозначный и достойный уровень используемой техники, что в свою очередь будет положительно сказываться на имидже команды. Таким образом,  для менеджмента команды стала задача: подобрать железо, которое устраивало бы всех райдеров команды, как по техническим характеристикам, так и по экстерьерным.  Думаю, все понимают, насколько это не простая задача – всем угодить, да и ещё за их же деньги!

Осознавая, что какой-бы крупной не была бы компания-импортёр велосипедов, бесплатно получить несколько байков никак не получится. Поэтому не маловажным фактором являлась подходящая цена и удобный способ оплаты.

 

Из принципиальных соображений, выбор вёлся ся среди МТБ брендов  официально представленных в Украине, т.е. просто купить велосипеды –  не интересно, мы надеялись получить Партнёра.

 

И в представленном материале, попробуем обозначить, как происходит формирование «имиджа» компании, имеющей в своём арсенале  достойные образцы ДХ техники: Trek, Ghost, Kona, Giant, Norco, Gt, Specialized, Scott, Commencal … а так же рассматривались российские «Веломир» по поводу Lapierre  и Teammano с Banshee  и Transition.

 

Работа в этом направлении началась в июне 2011г.

 

Контакты всех компаний найти не сложно, гораздо сложнее выйти на тех сотрудников, которые могли решать не только «что-почём», но и более глобальные вопросы в PR направлении.

 

Благодаря тому, что со многими компаниями уже приходилось иметь дело в рамках нашей организационной деятельности, достучаться до нужных людей удалось достаточно быстро.  С некоторыми, так же быстро удавалось всё порешать, а с некоторыми переговоры длились не одну неделю. В целом, большинство компаний проявили живую заинтересованность, а такая фирма, как «Альфа Тойс» (AUTHOR, KONA), на удивление, полностью игнорировала наша обращение по предоставлению необходимой информации, даже не смотря на неоднократные телефонные переговоры. От этой компании даже не удалось получить просто цифр – стоимости 1 байка, при заказе в 5 штук. Не зачёт!

 

 

 

Велосипеды Ghost не особо популярны у нас. У себя на Родине – в Германии, именно на данном байке гоняет Национальный Чемпион, а немецкие райдеры имеют прочные лидирующие позиции в европейском ДХ.На этой, некой эксклюзивности, можно было бы хорошо с играть, это же и понимали компании «Велоспринт», которые показали свою заинтересованность в нашем предложении. Оперативное предоставление всей необходимой информации по ценам, срокам и пр. На мой взгляд – хорошая и профессиональная работа сотрудников компании. Решающим фактором, стала цена. Видимо немецкие корни не предполагают большей скидки, нежили была предоставлена нам. Но в любом случае, в сравнении с розницей,  предлагаемая цена была  интересной.

 

Переговоры с компанией «Велокиев» (Trek) прошли так же достаточно оперативно (благодаря паре звонков руководителю )) ) и продуктивно. Заинтересованности в сотрудничестве с командой они не проявили, но стоимость предоставили. Инфо по срокам поставки была не чёткой, т.е. явное не желание связываться с какими-то «непонятными» и дорогими велосипедами. В общем, эта компания как всегда в своём репертуаре! Хотя на волне успеха райдеров заводской команды на мировой ДХ сцене, можно было бы наконец-то начать продавать ДХ байки в Украине.

 

 

«Драйв-Спорт» (Norco, Gt)  предложил интересные цены на Aurum от Norco, чисто символическая предоплата так же была заманчива, но сроки …. Поставку пообещали только на конец апреля-начало мая – что никак не совпадало с гоночными планами команды на сезон 2012г. В целом же, общение  с руководителем крымского отделения  этой компании оставило только позитивные эмоции. GT Fure как вариант – не рассматривался.

 

 

Giant в Украине представляет достаточно крупная компания «МТБ Украина», являющаяся так же официальным импортером Mavic, Bell\Giro, DT swiss, Magura, Hutchinson, SKS. Ранее, случалось не однократно к ним обращаться, по поводу поддержки наших ивентов. Все попытки были не успешными. В это раз, всё вырисовывалось как и раньше, но благодаря Партнёру нашей команды FOX Украина, удалось договориться о встрече с главой «МТБ Украина».  Личная конструктивная беседа принесла успех, в течении короткого времени было сформировано предложение по велосипедам Giant, а так же возможные варианты сотрудничества. Выбор был за нами.

 

 

Кто бывал на различных украинских Дх соревнованиях, наверняка не оставил не замеченным огромное количество велосипедов Specialized среди участников. Примерно, каждый 3-й байк – Demo различных годов выпуска. А ещё есть много Big Hit-ов … Именно по этой причине, продукция этой, популярной и надёжной, компании нами не рассматривалась.

 

Одно из самых выгодных предложений поступило от «ВелоДжем»  по велосипедам Commencal. Возможно, в виду, не особо крупных размеров фирмы, всё решалось очень оперативно и что не мало важно – условия получались весьма адекватные. Стоимость, сроки и прочее – всё играло на руку.  Так же доброжелательность сотрудников была на высоте.

 

 

Lapierre  появился в «Веломире», тогда, когда наши переговоры по выбору велосипедов уже подходили к завершению.  Сразу заметна предприимчивость сотрудников «Веломира»: подробная и чёткая информация по возможному заказу была предоставлена  в кратчайшие сроки. Мы же продумывали, каким образом переправить из Москвы велосипеды бюджетным и удобным способом. Но эти переговоры не имели  логического завершения и носили больше  ознакомительный характер, т.к. терялся изначальный  принцип подбора «местного» Партнёра. В любом случае, предложение по Lapierre было интересным и по стоимости велосипедов было на уровне предложения от Ghost.

 

 

 

Несколько писем в российскую компанию Teammano не дали никаких результатов. Каких-либо ответов мы не получили. Видимо наш потенциальный заказ им был неинтересен.

 

Резюме.

Неизвестно, что должно случиться, чтобы украинские вело-бизнесмены повернулись в нашу (ДХ) сторону. Безусловно, уровни продаж этой техники и компонентов в сравнении с XC или шоссе, мягко говоря, не велики. Тем не менее, отсутствие предложения никак не будет способствовать развитию в нашей стране этой актуальной дисциплины.  Да, кто захочет, найдёт где приобрести необходимое железо (или карбон!), но местные продавцы  тем самым, как минимум, упускают свою выгоду. В принципе не хочется углубляться в законы экономики. Простому покупателю  может даже и интереснее притащить нужную вещь откуда-то из далека, превращая сам факт покупки в увлекательное мероприятие. В противном случае, поход в вело магазин, где выбрав за 10 мин один из нескольких подвесов, уже не принесёт столько впечатлений.

 

Возвращаясь к реальности, если вы собрались прикупить ДХ байк у официальных  дилеров в нашей стране, нужно быть готовым к (в большинстве случаев) не желанию «услышать» вас, причём за ваши же деньги.  В наличии, как правило, такие велосипеды есть у Specialized, Giant, некоторые модели Norco, Scott и чуток Commencal. Выбор не велик. А вот если понадобится больше чем 2-3 байка, то это уже реальная проблема. Да, это достаточно редкий случай, но скорее всего всё ещё впереди! Будут команды с разной формой поддержки, будут спонсоры и вследствие чего – будут Чемпионы.

 

Мы же свой выбор сделали. 5 новеньких дх-байков в ближайшее время появятся на наших трассах с задачей  побеждать и дарить море наслаждения от управления ими. Надеюсь, мы сделали верный выбор: велосипеды надёжные и проверенные в Мировых гонках, компания импортер -  уже долгое время на рынке Украины и мы рассчитываем на достойную поддержку с её стороны.

 

 

текст Дмитрий Бахонько

 

P.S. Надеюсь, представленная информация окажется полезной на пути выбора Партнёра как для команд, так и для единичных покупателей и ВОЗМОЖНО! окажет влияние на украинские торговые вело-компании.