МАУНТИНБАЙК ГЛАЗАМИ ФОТОГРАФА

Наш спорт очень динамичен. Экстремальный маунтинбайк притягивает к себе динамикой, острыми ощущениями и упоением от контроля над байком, в то время как зрители недоумевают: «Как у него это получается??», байкеркросс умножает остроту ощущений ровно в 4 раза, дерт-джампинг и велотриал для многих обывателей вообще находятся за гранью понимания.

Даже относительно «спокойный» вид – олимпийский кросс-кантри заставляет восхищаться отточенной техникой и выносливостью гонщиков, трассы у которых в последнее время становятся все жеще и сложнее.

После каждого посещения соревнований по маунтинбайку, просмотра качественного байк-видео перед глазами каждого настоящего байкера (да и простого зрителя, пришедшего за зрелищем) обязательно будет крутиться «картинка» с самыми эффектными моментами увиденного. Та самая «картинка» и притягивает, постоянно появляется вновь и вновь, заставляя внимательно изучать медиа-источники: «Ну когда же следующая гонка?»

Именно на графической составляющей нашего активного образа жизни и хочется остановиться подробнее. Всегда, когда мы хотим заново пережить значимые моменты, будь то день рождения, поход с друзьями, свадьба или рождение ребенка, мы просматриваем фотографии, сделанные в эти дни. Да, та самая «картинка» заставляет нас вспоминать самые малейшие детали прошедших событий, переживать, анализировать и мечтать… Казалось бы – просто статичное изображение, но как много оно несет в себе информации. Фраза «Кубок Мира по даунхиллу» - и воображение сразу рисует образ прорайдера, который едва касаясь колесами, преодолевает секцию с огромными скользкими камнями и корнями…  Дерт-джампинг – и вот уже видится райдер, выполняющий эффектный бэкфлип с дропа или на огромном пролете… 

Весь наш мир окружен фотографиями, и маунтинбайк – не исключение. Но, как и горные велосипеды, фотографии бывают разными. Кто из нас не фотографировал на простенький фотоаппарат, или даже камеру мобильного телефона – и вряд ли испытывал удовлетворение от полученного результата, а ведь «был такой момент!» Низкое качество снимка вряд ли позволит его распечатать в фотолаборатории, чтобы оставить на память или показать друзьям.

Взяв за основу качественный и всесторонний подход к байк-движению, команда Fraction приняла решение приглашать на ответственные мероприятия и фотосессии подготовленного фотографа. Результат не заставил себя долго ждать – работа Натальи «Freya» Спиридоновой с райдером команды Сергеем Бакановым появилась на обложке в весеннем выпуске культового российского журнала MountainBike! Об этом крымские (и не только) байкеры раньше могли только мечтать!

Появились красочные фотоотчеты с проведенных соревнований, галерея сайта Fraction.com.ua наполняется новыми и интересными кадрами с тим-райдерами.

Но вся эта работа проводится не только для поддержания «фирменного стиля». Есть гораздо более важные задачи. О них и поговорим далее.

Итак, кому же могут быть нужны качественные (в дальнейшем будем применять этот термин как максимально объемный для обывателей, хотя в фотоискусстве одной технической составляющей фотографии откровенно мало, но это уже предмет совсем другого разговора) байк - фотографии?

Во-первых, самому байкеру. Каждый из нас стремится показать окружающим, что наш спорт – не только уникален, но и красив. Хорошая фотография (особенно с этим самым байкером) служит весомым доказательством в битве аргументов. Не нужно быть фрирайдером-сорвиголовой, чтобы удачно позировать перед объективом. Даже статичная картинка может нести очень много потенциального драйва.

Если «рядовой байкер» хочет иметь несколько хороших фото для своих целей, то для полноценной команды подобное портфолио просто необходимо. Как еще сформировать имидж команды, сделать лица гонщиков узнаваемыми, а командную форму – привлекательной для спонсоров? Да, прямая дорога к спортивному фотографу, который поможет нескольким райдерам превратиться в хорошо узнаваемую зрителями Команду, которая наверняка найдет своих почитателей и последователей.

Организаторы соревнований также нуждаются в визуальном сопровождении мероприятий, причем промо-составляющая даже важнее чем фото-отчет с контеста. Судите сами – если анонс гонки представляет собой только сухую выжимку из официальных документов, то желания «пульнуть с вооон того дропа на трассе» возникнуть не может. Да, потенциальным участникам обязательно нужно видеть воочию трассу, которую презентует оргкомитет, ведь лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, и эта истина работает. А теперь представьте, как раззадорит аппетит спортсменов красочная фотосессия с готовящейся трассы, на которой райдер легко и технично покоряет непростые участки? Да, на такой анонс сразу же отреагирует велообщественность, и резонанс, а значит и известность гонки, не заставит себя долго ждать.

И вместе с общественным обсуждением гонку начнут рассматривать как вариант для сотрудничества и потенциальные спонсоры. Любая торговая марка желает получить максимально широкое и качественное представление своего продукта на мероприятии, и обязательное условие -  формирование красивого визуального оформления соревнований. Стоит ли говорить, что на качественную фотографию с символикой спонсоров и партнеров посмотрит не одна тысяча человек? Вспомните как красиво и лаконично вписывается графика одного из напитков-энергетиков на шлемах профессиональных гонщиков, стартовых воротах и номерах участников! А снимки, выполненные в таких условиях, становятся по-настоящему завораживающими.

Разумеется, все это применимо лишь к фотографиям, выполненным профессиональным фотографом, который укомплектован необходимой фото-техникой. Без этих условий практически невозможно достигнуть прогнозируемого хорошего результата, и небольшая затрата на работу фотографа с лихвой окупится положительными эмоциями и новыми впечатлениями! Желаю Вам побольше красивых и запоминающихся фотографий с самых лучших моментов Вашей жизни!

Текст Антон Спиридонов, фото Наталья Freya Спиридонова