RED BULL ВЕЛИКА ДУЭЛЬ

Исторически сложилось так, что понятие «дуэль» подразумевает «полное или частичное устранение одного из двух соперников». В те времена, когда такое практиковалось, согласиться на участие в дуэли могли только честные, смелые и уверенные в себе люди. И именно таких отчаянных и храбрых «дуэлянтов» собрало, впервые проводимое в абсолютно новом для Украины формате, соревнование «RedBullВеликая Дуэль».

Сама идея уже не особо нова, все прекрасно слышали о давно проводимых гонках по городскому даунхиллу в Чили, Португалии и других странах мира. Теперь Украину и город Ялту в частности можно отнести к тем регионам, где действительно проходит то, что многие только видели на видео.

Справедливости ради хочется отметить, что в саму возможность проведения такой гонки в Ялте, со всей её спецификой в плане «дружелюбия к некоммерческой деятельности», верилось не до конца. Тем более, анонсированная в 2009г. гонка подобного характера не состоялась. Да и сейчас информация о мероприятии поступала из разных источников и напоминала больше распространение слухов. Возможно, это была такая тактика от организаторов на «местах», которым действительно пришлось провести очень большой объём работ по согласованию многих вопросов бюрократического характера, чтобы получить хотя бы саму возможность подарить всем участникам и зрителям незабываемый праздник. Таким образом, заручившись поддержкой властей, осталась самая малость – всё организовать и построить …

Несмотря на то, что город Ялта находится на достаточно гористой местности, с многочисленными дорожками, улочками-переулочками, лестничками, место проведения соревнований было сложно выбрать. Одним из главных критериев выбора было отсутствие пересечений с основными автодорогами, минимально-возможное прохождение через частные землевладения, и в то же время – быть интересной и выходить на набережную.

В итоге получилась достаточно оригинальная трасса - некий микс, с использованием по-настоящему горного ландшафта, урбанистических препятствий и шорных конструкций.

Ещё одной особенностью данной гонки было то, что прикатать трассу можно было только в день официальных тренировок, т.е. за один день до гонки. Это было сделано согласно достигнутым договорённостям с властями, из-за соображений безопасности и зрелищности и для того, чтобы все участники были в абсолютно равных условиях в плане возможных тренировок.

Утром 24 июля командная делегация FRaction прибыла в Ялту в полном составе (что касается райдеров, выступающих в соревнованиях).

День первый. Правая и левая дорожки. Много «уборок». Строгие МЧС-ники. Приятные бонусы от организаторов. Поляк, румын или чех – кто этот парень в шлеме с графикой RedBull?

Наши райдеры, как и многие другие собравшиеся гонщики, начали знакомство с трассой уже после регистрации. Проведя некоторое время на «старте», заполняя анкеты, общаясь с девушками из RedBull, попивая соответствующий напиток, отправились на trailwalk.

Первые 150-200 метров представляли крутой спуск по грунтовому покрытию с обилием камней и прочей атрибутики даунхилла. Практически никакого вмешательства в натуральный ландшафт, но с достаточно явным отличием, в сторону более легкой для прохождения правой полосы.

Определённой сложности ещё добавлял левый «вылет» шор-дропа, находящийся по некоторым углом (в горизонтали) по отношению к «приёму» и к правому вылету.

Исходя из этих факторов, практически все начавшие тренировки райдеры прикатывали правую дорожку и были единицы, кто «горел желанием» ехать по левой.

И два достаточно стрёмных падения ещё больше усугубили карму левой траектории. Вообще, падений было очень много. Не всем удавалось успешно проехать заковыристый стартовый отрезок, будь то левая или правая дорожка. 90% всех падений на протяжении всей трассы приходилось именно на этот отрезок трассы. И тут стоит отметить чёткую профессиональную работу находившегося все 2 дня мероприятия отряда МЧС. Помимо строго контроля по соблюдению необходимых мер безопасности всеми участниками процесса, будь-то гонщики или зрители, они координировали работу медиков и работников милиции. Им выпала «львиная» доля работы по проведению всех 2-х дней соревнований, т.к. обеспечить прохождение дистанции для райдера в разгар курортного сезона на улицах Ялты – крайне сложная задача.

Так, катая и падая, проходило время у участников. Они уже почувствовали отношение к ним со стороны людей, обеспечивающих безопасность, а впереди ожидал ещё один приятный сюрприз – бесплатное питание участников.

Это было организованно на месте старта и все зарегистрированные участники получили свою порцию подпитки. Такой положительный момент, как и все остальные стремления орг. комитета облегчить жизнь райдеров в жаркой Ялте (бесплатные регистрация и подъём к месту старта, вода и напитки) только добавил всем позитива. А впереди ещё намечалось pre-party завтрашней гонки, где и прошло знакомство с про-райдером RedBull чехом Michal Marosi, после чего на следующий день его все называли по доброму «Маруся». В день же тренировок, Майкл показывал очень качественную технику владения байком и сразу стал одним из претендентов на победу.

День второй. Квалификация. Опять падения. Дуэль. Великая Дуэль. Победителем становится …



Начало второго дня добавило 2-3 тренировочные попытки всем тем, кто  остался целым после первого дня тренировок. К моменту начала квалификационных заездов было около 45 участников, а по правилам гонки в финальные заезды смогут выйти только 32 райдера.

Ехать на квалификации было разрешено по любой из дорожек, но все выбирали правую, хотя и она не обещала абсолютно безопасного и лёгкого прохода дистанции. Так некоторые даже не смогли закончить прохождение трассы, «убравшись» на первой сто-метровке. В целом, не без приключений, правда, но все наши райдеры стали «дуэлянтами».

Баузин Денис показал 3-е время в квалификации, пропустив вперед Николаенко Ивана (2-й результат) и «Марусю» (первый).

По окончанию заездов на время прошла расстановка первых пар для первого круга Дуэли.

Райдер с лучшим временем выбирал себе дорожку. И конечно же, все, кто мог себе это позволить, выбирал правую, исключение составил только 1 случай, когда парень пропустил единственную девушку, принимавшую участие в соревнованиях – Кристину Конвисарову, на правую траекторию. Непонятно по каким причинам, сделав такой «добрый жест», этот парень был «награждён» жёстким падением, вследствие чего Кристина прошла в следующий тур соревнований.

К сожалению, двое наших членов команды, также стартовавшие по левой дорожке, не смогли продолжить дальнейшую борьбу, уступив в первых же заездах. Левая дорожка практически не давала шансов кому-либо опередить двигающегося справа соперника. Спасти могла только ошибка правого райдера, но на первых стадиях заездов таких ошибок практически не было. Но была одна очень досадная техническая неполадка у чешского гостя, когда он, пробившись ещё до шорного дропа, предпринимает попытку прыгнуть его, и в этот момент у него разбортировается покрышка и вылетает камера… приземление было жёстким, но успешным и Майкл потерял контроль только через 40 м дальше, в повороте. Выбыв из борьбы, Майкл увеличил шансы передовых крымских гонщиков. После всех «вылетов» в финальную часть выходят: Николаенко(Бахчисарай), Бурилко (Симферополь), Полищук (Симферополь) и наш Баузин Денис (Севастополь).

Между тем, время стало приближаться к 21 часу, что означало быстрое наступление сумерок.

Большинство зрителей, находившихся на шор-дропе, активно обсуждали расстановку сил, т.к. наблюдая за гонщиками во всех заездах, смогли оценить их качества.

Первый полуфинальный заезд … Бурилко против Николаенко … Непонятно почему, но к дропу они выехали по одной дорожке, с преимуществом Николаенко в 2 корпуса. Судьи присудили победу проигравшему заезд Саше Бурилко за нарушение правил Иваном Николаенко при смене дорожки во время заезда. Во втором полуфинале – едущий по левой траектории Денис выигрывает у Полищука Юры, из-за его ошибки и падения.

Время финала. Уже практически темно. Опытный даунхильщик Саша Бурилко против универсального райдера, имеющего опыт в «контактных» соревнованиях (дуал, 4х) Дениса Баузина. Ко всей психологической сложности стоит добавить, что на «кону» стоит главный приз в $1000 от компании RedBull! У Дениса правая траектория. Старт!

Видимость на трассе ограничена, зрители видят участников уже непосредственно у дропа… они идут «плечом к плечу»… скорость максимально возможная для этого отрезка трассы… и тут ошибка… Саша Бурилко не может выехать на дроп по безопасной траектории и останавливается. Под бурную поддержку зрителей он поднимается чуть выше, чтобы набрать необходимую скорость, и направляется к финишу, ко 2-му месту в Великой дуэли RedBull.

Сложно представить, что творилось в голове у Дениса, когда его на финише подхватывают члены нашей команды, подкидывают, со всех сторон идут поздравления, тут же присутствуют его девушка и родители, кругом вспышки фото камер, объявления МС, а ещё в глазах уже мелькают «3 нолика»…

Резюмируя прошедший ивент, стоит отметить, что не смотря на большое количество «жирных» плюсов, в т.ч. самый солидный призовой фонд в размере $2200 наличными, было достаточно много «принципиальных проколов» и слишком много падений с серьёзными травмами (примерно 12% из общего количества участников, вышедших на старт, - травмировались). Эта травматичность связана, в первую очередь, с подготовкой самой трассы и опытом райдеров. Из организационных моментов следовало бы отметить отсутствие информации о правилах проведения всех этапов соревнований: как происходит расстановка пар, выбор дорожки и правил прохождения дистанции в целом. Были определенные сложности для передвижения фото и видео операторов, для которых, по идее, надо было сделать «аккредитацию», с проведением консультаций по возможным принципиальным вопросам. В связи с тем, что большинство зрителей находилось у дропа, надо было организовать возможность комментирования  проходящих заездов, это дало бы возможность подогревать интерес у болельщиков и более эмоционально поддерживать спортсменов.

Конечно, это не жизненно необходимые вопросы, но благодаря решению этих задач, можно было бы оградить орг. комитет от лишних вопросов и забот, сделать этот праздник ещё более зрелищным и безопасным.

И чтобы закончить повествование на положительной ноте, хочется отметить, что помощь в проведении данного мероприятия, помимо всех ялтинских организаций, осуществили организаторы серии Дх гонок AlushtaCup- в судействе и клуб FRaction– консалтинговая и информационная поддержка. Такое сотрудничество, в любом случае, идёт только на пользу развития как крымских райдеров, так и развития МТБ в Украине в целом!

Текст: Дмитрий Бахонько
Фото: Наталья Спиродонова, Дмитрий Бахонько