ГОДОВОЙ ОТЧЁТ 2013 ГЛАВА I

Все мы люди и все мы имеем свой взгляд на происходящее. Даже внутри нашего коллектива бытуют различные мнения на один и тот же вопрос. И это важно! И зачастую это помогает.

 

В связи с этим, сразу же отмечу, кое-что из озвученных ниже наблюдений, анализов и умозаключений, являются личной точкой зрения автора, и могут не совпадать с  мнением моих коллег по Fraction.

 

Когда я начинал писать этот отчет, то поймал себя на мысли, что это же был наш девятый сезон в активной МТБ жизни Крыма и Украины! Имея такой опыт, стало ли легче в создании и воплощении наших проектов? Ответ – и ДА и НЕТ, где Нет в приоритете.  Буду надеяться, что поделившись с вами своими наблюдениями,  я и сам смогу до конца разобраться с ответом на данный вопрос.

 

Скорее всего, буквально год назад, я бы проще смотрел на эту тему. Возможно потому, в конце 2012 года, я так легко и бесшабашно позволил себе заявить о закрытии нашей команды, что на тот момент вызвало просто шквал вопросов от всех, кто в теме. К командной теме мы ещё вернёмся, ну а пока поговорим о том, чем же в действительности удивил, поразил или расстроил сезон 2013 года в национальном масштабе. Естественно, в первую очередь предстоит разобраться с нашим даунхиллом (раз  уж мы больше там), а также вспомнить любительско-кантрийные Сапун-Гонки ( чьи два ежегодных этапа мы проводим в Севастополе уже 3 года). А ещё посмотрим в сторону  модно-популярного направления Эндуро, с его перспективами.

 

Каким же был сезон 2013 года?

 

Для начала немного сухой статистики, на коей, собственно, и основывается последующее резюме.

 

Мы организовали и провели 7 ивентов:

- одно из которых – пилотный проект (дх сборы), т.е. абсолютная новинка для нашей страны;

- три из которых - 3х дневные;

- два из которых - не на «своей» территории.

Наши командные райдеры участвовали в 7 гонках в Украине. Плюс мы принимали полноценное  участие в выставке Велобайк 2013. Также хочу отметить, что я являюсь участником комиссии по развитию ДХ при ФВУ (федерация велоспорта Украины), т.е. именно внутри этой ячейки происходят практически все решения по организационным вопросам, касаемо статусных (этапы КУ, ЧУ) гонок.

 

 

 

А стартанём пожалуй с малого … с малого даунхилла, а именно О этапах Кубка ФЭВ (федерация экстремального велоспорта, г.Днепропетровск).

 

 

 

Если я не ошибаюсь, то это был второй сезон серии мини-ДХ соревнований, с проведением в различных (в основном в центральных) регионах страны. По окончанию сезона 2012г я надеялся, что та часть райдеров, которая более-менее успешно выступала на этапах мини-ДХ, получив  хороший заряд азарта, заимев соревновательный опыт и соответствующие навыки, в новом сезоне, вольётся в ряды настоящих «горняков».

 

 

Но чуда не случилось. Возможно, единицы и открыли для себя более сложные и интересные трассы в крымских  и карпатских горах во время участия на этапах Кубка Украины по ДХ, но ведь это же единицы!

 

 

Почему основная масса райдеров не приезжает на соревнования уровнем выше, в то время как украинские ТОП даунхильщики то и дело посещают этапы мини-ДХ в качестве тренировок и поддержания спортивной формы?

Ответов несколько. Из  основных я вижу:

- дорого. Как ни крути, но для большинства, скорее всего так и есть

- «я не спортсмен, что мне там делать», «я катаю по фану, а там великие гонщики».

- слабая физическая форма, которой хватает только для мелкой однодневной гонки.

- учёба, работа, т.е. банальная нехватка времени. Правда тут при желании, как правило, всё решается.

 

 

На мой взгляд, это направление будет жить и развиваться, т.к. построить относительно небольшую трассу и погоняться у себя в городе - всегда найдутся желающие. А участие в этих гонках более успешных райдеров только поднимет уровень, как отдельных этапов, так и серии в целом.  И тут уже больше зависит от условий франшизы от ФЭВ к организаторам на местах, где однозначно нужно сделать акцент на повышении качества организации! А стремиться тут есть ещё к чему! 

 

 

В Одессе, например, именно организация выглядела скомкано и разрозненно, но были и плюсы в виде милиции, перекрывающей  пешеходную зону, мото-спасателей … В Запорожье - претензии к трассе, точнее к тому, что она по факту находится в достаточно замусоренном месте. К тому же был такой момент, ну никак не вписывающийся в рамки приличия: практически у самого старта, прямо под лентой разметки, точно под ней, куча дерьма, в прямом понимании этого слова. Как так? Ещё бы чуть-чуть и гонщики должны были ездить прямо по ней …

Коллеги-организаторы, понятное дело, что работы по трассе может и не вы лично делаете, нопросьба, не полениться, пройтись-осмотреться и навести порядок. К вам приезжают гости почти со всей страны, и вы в этот день являетесь «лицом» вашего города.

 

 

Сегодня же, начинающим организаторам можно только позавидовать: есть у кого в Украине перенимать наработанный положительный опыт, при чём это можно делать буквально в телефонном режиме; много полезной информации в интернете и у тех, кто посещает солидные ивенты в Европе. Мы же начинали с полного нуля и методом проб и ошибок из года в год поднимали планку.

 

 

Обобщая тему по миниДХ, то скажу так: хочется увидеть у этапов качественный прорыв в 2014 году! У вас много (и я надеюсь, их будет ещё больше) поклонников, причём не только райдеров. В виду того, что соревнования, в большинстве своём, проходят в черте города, вы имеете уникальную возможность  подтягивать и зрителей, и спонсоров (для которых важны в первую очередь зрители!).

 

 

И ещё из преимуществ городского мини ДХ (больше эмоциональных) – везде чувствуется своя,  характерная для определённого города, атмосфера, что заметно отличается от рафинированных дх-гонок в горах.

 

 

Поднимете качество организации – помимо вашей прямой аудитории, вы сможете принимать в большем количестве опытных украинских гонщиков, которые уже привыкли  к определённым стандартам в своей дисциплине.

 

 

Кстати, в новом сезоне, в Англии, после нескольких лет перерыва, снова возобновлены этапы по миниДХ, так что вы в тренде. )

 

 

И вдогонку ... Биев, бросай курить! Да и ещё в общественных местах! Ты подаёшь плохой пример для молодёжи! 

 

 

 

 

текст: Дмитрий Бахонько

фото: автора, BikeCamera

 

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ